Отправлялся на восток страны первый раз и в первый раз в одиночку, не то чтобы никогда ни куда один не ездил, бывало и не раз, но по нашей необъятной впервые. Еще в том году объехав Беларусь задумался, а сколько же нужно времени объехать Россию? Ну так, чтобы увидеть, а не тупо купить магнитик и застолбить очередной кусочек на холодильнике, Здесь был Я!
Добраться до Шупашкара, а именно так и называются Чебоксары на Чувашском, я решил используя интернет сервис blablacar , меня заинтересовала возможность, недорого с незнакомыми людьми добраться до своей цели, не используя личный автотранспорт. Новые люди всегда интересно. Найдя драйвера, подходившего всем моим условиям, я договорился в 3 ночи встретиться у метро Авиамоторная, куда и добрался на своем грузовичке. Остановка в пути была всего одна, проехав Нижний мы остановились у кафе, размять ноги и справить нужду. Туалет представлял собой зрелище индийских нуждиков. Сливные бачки находились на уровне глаз и тот, который находился напротив меня был весь замотан прозрачным скотчем. Единственное, что выдавало в сортире Родину, это тетка собиравшая дань с путников, с классическим видом буфетчицы, в сальной серой футболке и свитере с кентаврами на распашку.
Всю дорогу я слушал аудиокнигу Пелевина S.N.U.F.F. в тот момент когда Сергей Чонишвили рассказывал про сур (суррогатных людей созданных для сексуальных утех) мы проехали по высоченному мосту над рекой Сура. Указатели замелькали названиями Сярмыськасы, Москакасы, Корракасы, Питикасы - Чувашия. На объездной дороге я расплатился и вылез из машины в районе Кугеси, мне нужно было добраться до центра и встретиться со своим гидом.
До города решил прогуляться пешком, но проходя очередной километр по мало примечательной дороге с выложенными мозаикой Лелями на остановками, я решил добраться на маршрутке, до вокзала. Сажусь в маршрутку рядом с водилой, почем проезд? Да как и у всех 20 рублей. Едем в сторону вокзала не торопясь, даже скорей в развалочку под музыку радио Ретро. Водитель то и дело общается по рации на полуматерном языке, но это не сколичко не смущает пассажиров. закончились высокоэтажки, началась историческая часть города, вот и вокзал. Ближе всего к нему сквер им В.И. Чапаева. Василий Иванович, высеченный в памятнике гордо восседает на коне с шашкой на голо.
Тут же и музей ему, но мне туда не хочется, что то совсем не интересно как овощи расположены на карте боевых действий далеких времен. Да и тачанки не интересны.
Время уже к обеду ноги сами ведут по городу, проголодался и в принципе понимаю, что все посмотреть в городе за день вполне реально. На пути бар-кафе СССР, навигатор почти полностью разрядил телефон, а нужно еще и жилье найти.
Зашел в бар заказал 0.5 английского темного пива и сковородку жаренной картошки с грибами. А телефону розетку. Сижу ем в одиночестве, запиваю пивом, причем совершенно в гордом одиночестве, в баре не единой души если не считать staff.
Пиво уже начинает бить по шарам, в голову лезут мысли снять квартиру на сутки или все посмотреть и уехать домой сегодня же, немедленно? Останавливаюсь на варианте снять квартиру. Тем более,что сдают тут же на Ярославке в паре домов от меня. Ан нет там уже сдали, но есть квартира на Константина Иванова. Где это? Навигатор говорит недалеко в 2 км от меня. Договариваюсь, что минут через 20 буду, расплачиваюсь за обед и бегу снимать жилье, косо бросая взгляды на достопримечательности города. Прибежал, звоню хозяину, говорю я тут, как тут. А мне в ответ типа погуляй мальчик в парке мы минут через 30-40 будем. Делать нечего иду в сторону Матери Покровительницы в парк смотрю на город, Посмотрел все близлежащие храмы и монастыри, статую Матери, фонтаны, пешеходный мост, все что только можно было посмотреть.
даже местную тюрьму, к счастью снаружи. Смотреть уже толком нечего весь город за один день.
Возвращаюсь на Иванова, жду жду никого нет. Перезваниваю, в ответ мы едем. Человек я уже привыкший к азиатскому времени, но немножко такое отношение раздражает. Приехала тетка сдала квартиру, по 1000 рублей за сутки и свалила. Квартирка так себе конечно, но переночевать сгодиться, тем более что место хорошее недалеко от всех достопримечательностей города.
Принял душ, позвонил гиду и алилуя, мы договорились встретиться у все того же тракторного музея. Маршрутка минут за 5 довезла меня до места встречи и мы отправились в самый пафосный пивной бар города Molly Malone. Цены там конечно, как Московские, а пиво мне не понравилось и мы отправились в бар СССР неведомыми мне тропинками, подворотнями и закоулками, то взбираясь на холмы с высотками, то спускаясь в овраги с покосившимися избушками частного сектора. По дороге я узнал о легенде о великане, который устал и упал спать на берегу реки Атăл (Волги), а когда проснулся то остались холмы и овраги, где и основался город Шупашкар. Чем старше становились Чебоксары, тем ниже его горы и глубже овраги. Это было связано с человеческой деятельностью. Холмы срезали, для прокладки дорог и возведения здания. Слушая об истории города мы незаметно дошли до бара СССР, где заказали по темному пиву, невероятно вкусных гренок с сырным соусом и горячей картошки с грибами. Наслаждаясь беседами и вкусным ужином. Людей в заведении с момента моего первого визита заметно прибавилось.
Добраться до Шупашкара, а именно так и называются Чебоксары на Чувашском, я решил используя интернет сервис blablacar , меня заинтересовала возможность, недорого с незнакомыми людьми добраться до своей цели, не используя личный автотранспорт. Новые люди всегда интересно. Найдя драйвера, подходившего всем моим условиям, я договорился в 3 ночи встретиться у метро Авиамоторная, куда и добрался на своем грузовичке. Остановка в пути была всего одна, проехав Нижний мы остановились у кафе, размять ноги и справить нужду. Туалет представлял собой зрелище индийских нуждиков. Сливные бачки находились на уровне глаз и тот, который находился напротив меня был весь замотан прозрачным скотчем. Единственное, что выдавало в сортире Родину, это тетка собиравшая дань с путников, с классическим видом буфетчицы, в сальной серой футболке и свитере с кентаврами на распашку.
Всю дорогу я слушал аудиокнигу Пелевина S.N.U.F.F. в тот момент когда Сергей Чонишвили рассказывал про сур (суррогатных людей созданных для сексуальных утех) мы проехали по высоченному мосту над рекой Сура. Указатели замелькали названиями Сярмыськасы, Москакасы, Корракасы, Питикасы - Чувашия. На объездной дороге я расплатился и вылез из машины в районе Кугеси, мне нужно было добраться до центра и встретиться со своим гидом.
До города решил прогуляться пешком, но проходя очередной километр по мало примечательной дороге с выложенными мозаикой Лелями на остановками, я решил добраться на маршрутке, до вокзала. Сажусь в маршрутку рядом с водилой, почем проезд? Да как и у всех 20 рублей. Едем в сторону вокзала не торопясь, даже скорей в развалочку под музыку радио Ретро. Водитель то и дело общается по рации на полуматерном языке, но это не сколичко не смущает пассажиров. закончились высокоэтажки, началась историческая часть города, вот и вокзал. Ближе всего к нему сквер им В.И. Чапаева. Василий Иванович, высеченный в памятнике гордо восседает на коне с шашкой на голо.
Тут же и музей ему, но мне туда не хочется, что то совсем не интересно как овощи расположены на карте боевых действий далеких времен. Да и тачанки не интересны.
Скверик не большой, медленным шагом можно минут за 5 пройти поедая мороженку, Мой гид не выходит на связь и я иду не торопясь по улице Николаева, первого Чебоксарского космонавта, в сторону Музея трактора, к слову единственному музею трактора в нашей стране. 3-4 этажные домики с магазинчиками автозапчастей для советского автопрома. Обилие детских площадок и парков с качелями-каруселями, вокруг детский смех, Машин практически нет, мимо ездят рогатые троллейбусы и маршрутки. Людей тоже мало, чисто, красиво, мило и уютно, транспарант гласит: Чебоксары- город, в котором хочется жить. Отчетливо складывалось впечатление, что я попал в середину 80х годов. Все так же как и в детстве, ну почти все.
Научно-технический музей истории трактора был открыт в 2011 году,
сначала я обнаружил завод, а потом уже и сам музей с тремя открытыми желтыми тракторами,
билет в музей стоил символических 50 рублей за посещение и ровно столько же за возможность фотографировать разноцветных железных монстров и модели тракторов в ветринах.
Музей не большой, но интересный и уж очень похож на павильоны тяжелого машиностроения на ВДНХ советских времен, особенно понравилась часть с тракторами где можно смело сидеть за рулем любого экспоната.
Осмотр не занял много времени, а мой гид так и не выходил на связь. Сожрав в скверике напротив музея все бутерброды заготовленные в дорогу, но так и оставшиеся не тронутыми я отправился по улочкам славного города к парку Победы, время от времени кидая взгляды на памятники растущие по городу, как грибы.
При входе в парк расположилась военная техника. Аккуратные аллеи ведущие к мемориалу с вечным огнем, шикарный вид на залив. Все так же пустынно и только редкие туристы и мамаши с колясками временами встречаются на тропинках парка.
Время уже к обеду ноги сами ведут по городу, проголодался и в принципе понимаю, что все посмотреть в городе за день вполне реально. На пути бар-кафе СССР, навигатор почти полностью разрядил телефон, а нужно еще и жилье найти.
Зашел в бар заказал 0.5 английского темного пива и сковородку жаренной картошки с грибами. А телефону розетку. Сижу ем в одиночестве, запиваю пивом, причем совершенно в гордом одиночестве, в баре не единой души если не считать staff.
Пиво уже начинает бить по шарам, в голову лезут мысли снять квартиру на сутки или все посмотреть и уехать домой сегодня же, немедленно? Останавливаюсь на варианте снять квартиру. Тем более,что сдают тут же на Ярославке в паре домов от меня. Ан нет там уже сдали, но есть квартира на Константина Иванова. Где это? Навигатор говорит недалеко в 2 км от меня. Договариваюсь, что минут через 20 буду, расплачиваюсь за обед и бегу снимать жилье, косо бросая взгляды на достопримечательности города. Прибежал, звоню хозяину, говорю я тут, как тут. А мне в ответ типа погуляй мальчик в парке мы минут через 30-40 будем. Делать нечего иду в сторону Матери Покровительницы в парк смотрю на город, Посмотрел все близлежащие храмы и монастыри, статую Матери, фонтаны, пешеходный мост, все что только можно было посмотреть.
даже местную тюрьму, к счастью снаружи. Смотреть уже толком нечего весь город за один день.
Возвращаюсь на Иванова, жду жду никого нет. Перезваниваю, в ответ мы едем. Человек я уже привыкший к азиатскому времени, но немножко такое отношение раздражает. Приехала тетка сдала квартиру, по 1000 рублей за сутки и свалила. Квартирка так себе конечно, но переночевать сгодиться, тем более что место хорошее недалеко от всех достопримечательностей города.
Принял душ, позвонил гиду и алилуя, мы договорились встретиться у все того же тракторного музея. Маршрутка минут за 5 довезла меня до места встречи и мы отправились в самый пафосный пивной бар города Molly Malone. Цены там конечно, как Московские, а пиво мне не понравилось и мы отправились в бар СССР неведомыми мне тропинками, подворотнями и закоулками, то взбираясь на холмы с высотками, то спускаясь в овраги с покосившимися избушками частного сектора. По дороге я узнал о легенде о великане, который устал и упал спать на берегу реки Атăл (Волги), а когда проснулся то остались холмы и овраги, где и основался город Шупашкар. Чем старше становились Чебоксары, тем ниже его горы и глубже овраги. Это было связано с человеческой деятельностью. Холмы срезали, для прокладки дорог и возведения здания. Слушая об истории города мы незаметно дошли до бара СССР, где заказали по темному пиву, невероятно вкусных гренок с сырным соусом и горячей картошки с грибами. Наслаждаясь беседами и вкусным ужином. Людей в заведении с момента моего первого визита заметно прибавилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий