Утром, позвонив своему компаньону по всем доступным средствам связи включая внутренний телефон отеля и не получив никакого ответа, я решил тихонечко постучаться в дверь его номера и расспросить о дальнейших планах на этот замечательный день. Но в ответ услышал, только сонное «Идите все на (слово из трех букв)», решил, что не стоит беспокоить сон их величества. И отправился практически туда, куда меня послал Илюха, - гулять в город, где каждое второе название, написанное на магазинчиках, имело слово Hui.
Сразу скажу, что после Гонконга, размах улиц, площадей и дорог удивил. Гуанчжоу, - один из 24 исторических городов Китая, с более чем двух тысячелетней историей. Впервые в исторических записях город упоминается под названием Панью (Panyu, 番禺), во времена правления династии Цинь (221-206 гг до н.э.), когда эти земли были завоеваны Китаем. А через некоторое время город стал столицей королевства Намвьет, чья территория включала в себя территорию современного Вьетнама. Шли годы, а вместе с ними междоусобные войны и частая смена правителей. Город переходил из рук в руки, изменялся, перестраивался и в конце концов в 226 году нашей эры в Панью была основана префектура Гуан (广州; Guangzhou / 广府; Guangfu). И хотя название относилось только к префектуре, местные жители стали так называть для простоты и весь город.
Сейчас Панью, - это один из административных районов Гуанчжоу, отделенный от остальной части города течением Жемчужной реки. На всем протяжении своей истории Гуанчжоу всегда был открытым портовым торговым городом, пока императоры династии Тан не завладели югом страны. В VIII веке здесь велась активная торговля с арабскими и персидскими купцами. В 755 году разразился самый масштабный внутри-китайский военный конфликт средневековой эпохи, происходивший в условиях формального сохранения единства страны. Вспыхнуло восстание под предводительством тюрка по происхождению Ань Лушаня, стоявшего на службе императора. В разгар подавления восстания Ань Лушаня, Гуанчжоу был разграблен персами и арабами, которые подожгли склады и ушли морем. В XVI веке начались торговые отношения с португальцами, позднее их выселили в Макао. К концу XVII века, в порт начали часто наведываться английские и французские купцы. А уже середине XVIII века Гуанчжоу стал одним из важнейших пунктов мировой торговли. Купцы приплывали сюда на своих кораблях со всего света, торговали товарами, скупали чай, шелк и прочие элементы китайского ширпотреба и довольные везли их домой, чтобы продать втридорога. До 1840 года Гуанчжоу был единственным портом Китая, открытым для европейских торговых судов. Именно с блокирования этого порта начались военные действия британских войск в Первой Опиумной войне.
По мимо названий Панью, Кантон и Гуанчжоу город имеет еще несколько имен Уянчэн («город пяти козлов»), Янчэн («город козлов»), Хуачэн («город цветов») и Суйчэн. Символ города тоже козел и вот почему:
По легенде в те времена, на жителей поднебесной сыпались, неприятности, как из рога изобилия, неурожай, потоп, засуха, болезни страшные. Короче, не понос, так золотуха и тут в один прекрасный день. А он и в правду был прекрасный солнечный такой, теплый, на небе появились пять разноцветных облаков и поплыли в сторону Панью. Эти облака были пятью богами, которые ехали на небесных козлах, и у каждого козла во рту по было по 25 разноцветных колосков риса. Боги спустились на грешную землю, раздали колоски голодающим людям, и благословили их с тем, чтобы здесь никогда больше не было голода. Выполнив свою миссию, боги улетели, а козлам так понравилось на земле, что они остались. С тех времен город так и прозвали «Город пяти козлов» или просто «Город козлов». В честь пяти богов в парке Yue Xiu построили храм Wuxianguan (五仙观), а козлам в том же парке поставили 11 метровый памятник.
С этого монументального парка я и решил начать свое знакомство с городом, по дороге в парк все улицы были в мандариновых кустах, полным ходом шла подготовка к Китайскому Новому Году. А мандариновые кусты у них, что-то вроде наших елок.
Парк (Yuexiu Park) был разбит в 1952 году на семи холмах, имеет три искусственных озера и олицетворяет собой историю развития Гуанчжоу от маленькой деревушки до гигантского мегаполиса. На его территории так же находятся:
Остатки древней городской стены династии Мин длиной больше километра. Стена начинается от Малых Северных ворот и заканчивается у Больших Северных.
Башня Чженьхай (Zhenhai Tower), - старинное пятиэтажное здание пирамидальной формы. Первая башня Чженьхай была построена в 1380 году в начале эпохи династии Мин, за это время она была несколько раз разрушена и восстановлена по старинным чертежам. Современное здание башни было заново создано в 1928 году. Стены первых двух этажей были сделаны из красного песчаника, а остальные - из обычного кирпича. Каждый этаж разделен специальным карнизом, который образует козырек над нижним этажом. С 1950 года в нем находится муниципальный музей Гуанчжоу. На каждом этаже расположена экспозиция, отображающая развитие провинции на протяжении последних 2000 лет. На первом этаже находится трехмерная карта современного Гуанчжоу, позволяющая рассмотреть подробнее все его районы. Здесь же находится огромный якорь династии Мин, найденный на берегу реки Чжу Жианг. На втором этаже находятся реликвии из захоронений династии Хань. На третьем этаже собраны предметы, отображающие влияние западного мира на традиционную культуру Китая. Четвертый этаж иллюстрирует Гуанчжоу после опиумной войны. На пятом кафе и сувенирные магазины.
Монумент Сунь Ятсена, 37 метровая махина на вершине Холма Гуаньин (Guanyin), построенная в 1929 году по разработке известного китайского архитектора Лу Янжи. Спереди монумента, золотыми буквами высечена воля Сунь Ятсена.
Парк очень понравился, я вдоволь нагулялся, любуясь красотами и вышел не далеко от Мемориала все тому же революционеру Сунь Ятсену, которого очень уважают и почитают китайцы. Тут же сразу напрашивается вопрос: «А, кто такая Элис? Ну в смысле Сунь Ятсен?», вроде всех известных революционеров знаю, а этого что-то не припомню. А это оказывается «Отец нации», как Ленин или Ататюрк.
В одной бедной крестьянской семье родился мальчик по имени Вэнь, его так все в деревне и звали Сунь Вынь, ну в смысле Вэнь. Рос, он рос, родителям по хозяйству помогал, скотину пас, да грамоте у дядьки обучался. И был он третьим сыном в семье, братья его выросли и разъехались кто, куда. Старший брат Сунь Ятсена, Сунь Мэй, уехал на Гавайские острова, прикупил земельки, торговлю наладил и все так пошло у него хорошо и справно, что и младшего брата к нему отправили родители харчеваться и науку заморскую постигать. Сунь Мэй недолго думая отдал братца в миссионерскую школу, где преподавали науки на английском языке. Сунь его совсем не знал, но за короткий срок добился таких успехов в его изучении, что даже получил награду за выдающиеся успехи из рук самого гавайского короля Калакауа Первого. Вэнь, даже хотел поступил в колледж. Но старший брат так опасался, что Сунь Вэнь заболеет «Православием Головного Мозга», впадет в христианство и будет ему мозги выносить цитатами из Библии и Нового завета, что оправил братца обратно на родину в Китай к мамке с папкой, от греха подальше. Радости у родителей не было придела, дим самов наделали всей деревней, пир горой, лапша да капуста, а Вэнь смотрит на нищету всю эту и думает «Нафиг я сюда приехал?». День, проходит, второй, третий. Не вынес и месяца на родине будущий «Отец нации» и сбежал с другом своим закадычным в Гонконг, уму разуму учиться. Закончил там колледж и институт медицинский с отличием, и друзей единомышленников нашел: Яна Хаолиня, Чэня Шаобо и Ю Шаованя, недовольных политическим положением Китая. И назвались они «Четыре бандита». «Бандиты» собирались на кухнях, обсуждали положения дел на родине и очень были недовольны тем, что маньчжурское правительство отдало Вьетнам французам и даже вывело свои войска. Сунь Ятсен даже меморандум написал по такому поводу, правда он остался непрочтенным властями. В 1894 в войне с Японией Китай терпит поражение, положение вещей более чем плачевное. Сунь Ятсен понимает, что мирными способами делу не помочь и уезжает к брату на Гаваи чтоб собрать денег на борьбу с ненавистным строем. В это же время его друзья и соратники, оставшиеся на родине, приступают к подготовке вооружённого восстания против правящей династии. Агитируя среди китайской диаспоры на островах, Сунь Ятсен сталкивается с аполитичностью китайской эмиграции. Однако он не сдаётся. Им создаётся Союз возрождения Китая ( «Общество возрождения Китая») — первая китайская революционная организация. Первоначальный её состав включал лишь несколько человек, в том числе старшего брата Сунь Мэя. Сунь Ятсен пишет декларацию Союза, под которой обязаны были расписываться все вступающие в эту тайную организацию. Тон декларации разительно отличается от созданного ранее меморандума. От анализа и рекомендаций Сунь перешёл к прямому воззванию. «Верхи погрязли в косности и бесчестии, выдают пороки за добродетели, преисполнены чванства и кичливости; низы пребывают в темноте и невежестве… Некогда величественному Китайскому государству нет достойного места среди соседних держав, а культура и обычаи наши снискали презрение иноплеменников. Может ли это не вселять тревогу в сердца мужей чести?» — пишет он в декларации. В уставе Союза возрождения он провозглашает: «Настоящий Союз учреждается исключительно с целью возродить Китай и поддержать его государственный престиж… Ныне, исполняя волю народа, мы объединяем китайцев в стране и за границей и создаём настоящий Союз, чтобы помочь нашей священной родине». Поражения китайской армии в войне с Японией приводят к антиправительственным выступлениям. Сунь Ятсен срочно возвращается в Китай и с другими тайными революционными организациями готовит восстание. Однако замыслы подпольщиков становятся известны правительству. Начинаются карательные операции, в Гуанчжоу вводится осадное положение. Власти арестовывают более семидесяти членов Союза, в числе которых и давний друг детства Сунь Ятсена Ли Хаодун, которого вскоре казнят. Спасаясь от преследования, организаторы восстания Сунь Ятсен, Чжэн Шилян и Чэнь Шаобо покидают Китай и отправляются в Японию. Он много ездит по миру и везде ведет деятельность, нацеленную на свержение правящей династии, но домой вернуться не может. И только в 1911 году после победы Учанского восстания Сунь Ятсен возвращается в Китай и избирается временным президентом Китайской республики. В 1913 году Сунь Ятсен провозгласил начало второй революции, но потерпел фиаско и бежал в Японию. В 1923 году Сунь Ятсен объявляет о создании Кантонского правительства и, чтобы отразить японскую агрессию и объединить Китай, идет на сотрудничество с коммунистами с надеждой на военную финансовую поддержку Коминтерна. В конце 1924 Сунь Ятсен отправился в поездку по Северному Китаю в надежде провести переговоры с военными лидерами провинций, однако в ходе поездки серьёзно заболел и в 1925 году умер от рака печени в Пекине. Согласно его предсмертному желанию он был похоронен на горе Цзыцзиньшань в Нанкине в мавзолее на Ленинский манер. Посмертно правительством Китая в 1940 году ему был присвоен титул «Отца нации».
Сам мемориал новодел с имитацией доугунов. Внутри большой конференц-зал, вокруг которого по этажам музей. Смотреть особо нечего, если вы, конечно, не поклонник Сунь Ятсена. Вход стоит 10 юаней.
Но вот вокруг, на клумбах такая красота! Я погулял в соседнем скверике и отправился пешком домой, правда километров через 5 устал и решил доехать на метро, от метро решил пройти через парк Huanghuagang Park, чтобы срезать путь.
Парк Хуанг Хуа Ганг представляет собой своеобразный мемориал и место памяти о неудачном восстании под руководством все того же Сун Ятсена в апреле 1911 года. Сейчас Хуанг Хуа Ганг стал местом последнего упокоения останков 72 мучеников того времени. Одну из частей парка украшает мавзолей, украшенный стелами с именами мучеников. Спокойное такое местечко, народ бегает, зарядку делает.
Мой напарник время даром тоже не терял, проснулся не смог до меня дозвониться, и отправился получать китайские права, но это оказалось совсем не тривиальный задачей и остаток дня решили провести вместе на популярной пешеходной Pedestrian Street.
Сюда стекаются все туристы, чтобы пошопиться в бесконечных магазинчиках по обе стороны улицы. Шмотки, кафе, рестораны, уличные шоу, одним словом Арбат в лучшие его времена. Незаметно для себя догуляли, попивая пиво до островка Шамиан в европейском стиле.
Shamian Island «Песчаная поверхность» находится между Жемчужной рекой и непонятным каналом, наверно от слова канализация. На острове царит совершенно другая атмосфера, как-то все утонченно что ли в франко-британском стиле.
В 1861 году британские и французские военные навязали властям города договор, согласно которому этот остров был отдан европейцам. После этого началась масштабная застройка острова домами европейского стиля. Таким образом тут появились виллы, торговые конторы, банки, роскошные отели, иностранные консульства и представительства. При этом доступ китайцев на этот остров был ограничен: на ночь решетки на мостах закрывались. В 1949 году КНР восстановила контроль над островом, а в 1996 году все исторические здания были взяты под государственную охрану как памятники архитектуры. А еще в темноте все это очень красиво светится, создавая невероятную атмосферы какого-то сказочного волшебства. Мимо проплывают кораблики, на другом берегу светятся неоном высокоэтажки. Красотень! Мы еще немного погуляли по ночному городу и на такси вернулись в отель.
Сейчас Панью, - это один из административных районов Гуанчжоу, отделенный от остальной части города течением Жемчужной реки. На всем протяжении своей истории Гуанчжоу всегда был открытым портовым торговым городом, пока императоры династии Тан не завладели югом страны. В VIII веке здесь велась активная торговля с арабскими и персидскими купцами. В 755 году разразился самый масштабный внутри-китайский военный конфликт средневековой эпохи, происходивший в условиях формального сохранения единства страны. Вспыхнуло восстание под предводительством тюрка по происхождению Ань Лушаня, стоявшего на службе императора. В разгар подавления восстания Ань Лушаня, Гуанчжоу был разграблен персами и арабами, которые подожгли склады и ушли морем. В XVI веке начались торговые отношения с португальцами, позднее их выселили в Макао. К концу XVII века, в порт начали часто наведываться английские и французские купцы. А уже середине XVIII века Гуанчжоу стал одним из важнейших пунктов мировой торговли. Купцы приплывали сюда на своих кораблях со всего света, торговали товарами, скупали чай, шелк и прочие элементы китайского ширпотреба и довольные везли их домой, чтобы продать втридорога. До 1840 года Гуанчжоу был единственным портом Китая, открытым для европейских торговых судов. Именно с блокирования этого порта начались военные действия британских войск в Первой Опиумной войне.
По мимо названий Панью, Кантон и Гуанчжоу город имеет еще несколько имен Уянчэн («город пяти козлов»), Янчэн («город козлов»), Хуачэн («город цветов») и Суйчэн. Символ города тоже козел и вот почему:
По легенде в те времена, на жителей поднебесной сыпались, неприятности, как из рога изобилия, неурожай, потоп, засуха, болезни страшные. Короче, не понос, так золотуха и тут в один прекрасный день. А он и в правду был прекрасный солнечный такой, теплый, на небе появились пять разноцветных облаков и поплыли в сторону Панью. Эти облака были пятью богами, которые ехали на небесных козлах, и у каждого козла во рту по было по 25 разноцветных колосков риса. Боги спустились на грешную землю, раздали колоски голодающим людям, и благословили их с тем, чтобы здесь никогда больше не было голода. Выполнив свою миссию, боги улетели, а козлам так понравилось на земле, что они остались. С тех времен город так и прозвали «Город пяти козлов» или просто «Город козлов». В честь пяти богов в парке Yue Xiu построили храм Wuxianguan (五仙观), а козлам в том же парке поставили 11 метровый памятник.
С этого монументального парка я и решил начать свое знакомство с городом, по дороге в парк все улицы были в мандариновых кустах, полным ходом шла подготовка к Китайскому Новому Году. А мандариновые кусты у них, что-то вроде наших елок.
Парк (Yuexiu Park) был разбит в 1952 году на семи холмах, имеет три искусственных озера и олицетворяет собой историю развития Гуанчжоу от маленькой деревушки до гигантского мегаполиса. На его территории так же находятся:
Остатки древней городской стены династии Мин длиной больше километра. Стена начинается от Малых Северных ворот и заканчивается у Больших Северных.
Башня Чженьхай (Zhenhai Tower), - старинное пятиэтажное здание пирамидальной формы. Первая башня Чженьхай была построена в 1380 году в начале эпохи династии Мин, за это время она была несколько раз разрушена и восстановлена по старинным чертежам. Современное здание башни было заново создано в 1928 году. Стены первых двух этажей были сделаны из красного песчаника, а остальные - из обычного кирпича. Каждый этаж разделен специальным карнизом, который образует козырек над нижним этажом. С 1950 года в нем находится муниципальный музей Гуанчжоу. На каждом этаже расположена экспозиция, отображающая развитие провинции на протяжении последних 2000 лет. На первом этаже находится трехмерная карта современного Гуанчжоу, позволяющая рассмотреть подробнее все его районы. Здесь же находится огромный якорь династии Мин, найденный на берегу реки Чжу Жианг. На втором этаже находятся реликвии из захоронений династии Хань. На третьем этаже собраны предметы, отображающие влияние западного мира на традиционную культуру Китая. Четвертый этаж иллюстрирует Гуанчжоу после опиумной войны. На пятом кафе и сувенирные магазины.
Монумент Сунь Ятсена, 37 метровая махина на вершине Холма Гуаньин (Guanyin), построенная в 1929 году по разработке известного китайского архитектора Лу Янжи. Спереди монумента, золотыми буквами высечена воля Сунь Ятсена.
Парк очень понравился, я вдоволь нагулялся, любуясь красотами и вышел не далеко от Мемориала все тому же революционеру Сунь Ятсену, которого очень уважают и почитают китайцы. Тут же сразу напрашивается вопрос: «А, кто такая Элис? Ну в смысле Сунь Ятсен?», вроде всех известных революционеров знаю, а этого что-то не припомню. А это оказывается «Отец нации», как Ленин или Ататюрк.
В одной бедной крестьянской семье родился мальчик по имени Вэнь, его так все в деревне и звали Сунь Вынь, ну в смысле Вэнь. Рос, он рос, родителям по хозяйству помогал, скотину пас, да грамоте у дядьки обучался. И был он третьим сыном в семье, братья его выросли и разъехались кто, куда. Старший брат Сунь Ятсена, Сунь Мэй, уехал на Гавайские острова, прикупил земельки, торговлю наладил и все так пошло у него хорошо и справно, что и младшего брата к нему отправили родители харчеваться и науку заморскую постигать. Сунь Мэй недолго думая отдал братца в миссионерскую школу, где преподавали науки на английском языке. Сунь его совсем не знал, но за короткий срок добился таких успехов в его изучении, что даже получил награду за выдающиеся успехи из рук самого гавайского короля Калакауа Первого. Вэнь, даже хотел поступил в колледж. Но старший брат так опасался, что Сунь Вэнь заболеет «Православием Головного Мозга», впадет в христианство и будет ему мозги выносить цитатами из Библии и Нового завета, что оправил братца обратно на родину в Китай к мамке с папкой, от греха подальше. Радости у родителей не было придела, дим самов наделали всей деревней, пир горой, лапша да капуста, а Вэнь смотрит на нищету всю эту и думает «Нафиг я сюда приехал?». День, проходит, второй, третий. Не вынес и месяца на родине будущий «Отец нации» и сбежал с другом своим закадычным в Гонконг, уму разуму учиться. Закончил там колледж и институт медицинский с отличием, и друзей единомышленников нашел: Яна Хаолиня, Чэня Шаобо и Ю Шаованя, недовольных политическим положением Китая. И назвались они «Четыре бандита». «Бандиты» собирались на кухнях, обсуждали положения дел на родине и очень были недовольны тем, что маньчжурское правительство отдало Вьетнам французам и даже вывело свои войска. Сунь Ятсен даже меморандум написал по такому поводу, правда он остался непрочтенным властями. В 1894 в войне с Японией Китай терпит поражение, положение вещей более чем плачевное. Сунь Ятсен понимает, что мирными способами делу не помочь и уезжает к брату на Гаваи чтоб собрать денег на борьбу с ненавистным строем. В это же время его друзья и соратники, оставшиеся на родине, приступают к подготовке вооружённого восстания против правящей династии. Агитируя среди китайской диаспоры на островах, Сунь Ятсен сталкивается с аполитичностью китайской эмиграции. Однако он не сдаётся. Им создаётся Союз возрождения Китая ( «Общество возрождения Китая») — первая китайская революционная организация. Первоначальный её состав включал лишь несколько человек, в том числе старшего брата Сунь Мэя. Сунь Ятсен пишет декларацию Союза, под которой обязаны были расписываться все вступающие в эту тайную организацию. Тон декларации разительно отличается от созданного ранее меморандума. От анализа и рекомендаций Сунь перешёл к прямому воззванию. «Верхи погрязли в косности и бесчестии, выдают пороки за добродетели, преисполнены чванства и кичливости; низы пребывают в темноте и невежестве… Некогда величественному Китайскому государству нет достойного места среди соседних держав, а культура и обычаи наши снискали презрение иноплеменников. Может ли это не вселять тревогу в сердца мужей чести?» — пишет он в декларации. В уставе Союза возрождения он провозглашает: «Настоящий Союз учреждается исключительно с целью возродить Китай и поддержать его государственный престиж… Ныне, исполняя волю народа, мы объединяем китайцев в стране и за границей и создаём настоящий Союз, чтобы помочь нашей священной родине». Поражения китайской армии в войне с Японией приводят к антиправительственным выступлениям. Сунь Ятсен срочно возвращается в Китай и с другими тайными революционными организациями готовит восстание. Однако замыслы подпольщиков становятся известны правительству. Начинаются карательные операции, в Гуанчжоу вводится осадное положение. Власти арестовывают более семидесяти членов Союза, в числе которых и давний друг детства Сунь Ятсена Ли Хаодун, которого вскоре казнят. Спасаясь от преследования, организаторы восстания Сунь Ятсен, Чжэн Шилян и Чэнь Шаобо покидают Китай и отправляются в Японию. Он много ездит по миру и везде ведет деятельность, нацеленную на свержение правящей династии, но домой вернуться не может. И только в 1911 году после победы Учанского восстания Сунь Ятсен возвращается в Китай и избирается временным президентом Китайской республики. В 1913 году Сунь Ятсен провозгласил начало второй революции, но потерпел фиаско и бежал в Японию. В 1923 году Сунь Ятсен объявляет о создании Кантонского правительства и, чтобы отразить японскую агрессию и объединить Китай, идет на сотрудничество с коммунистами с надеждой на военную финансовую поддержку Коминтерна. В конце 1924 Сунь Ятсен отправился в поездку по Северному Китаю в надежде провести переговоры с военными лидерами провинций, однако в ходе поездки серьёзно заболел и в 1925 году умер от рака печени в Пекине. Согласно его предсмертному желанию он был похоронен на горе Цзыцзиньшань в Нанкине в мавзолее на Ленинский манер. Посмертно правительством Китая в 1940 году ему был присвоен титул «Отца нации».
Сам мемориал новодел с имитацией доугунов. Внутри большой конференц-зал, вокруг которого по этажам музей. Смотреть особо нечего, если вы, конечно, не поклонник Сунь Ятсена. Вход стоит 10 юаней.
Но вот вокруг, на клумбах такая красота! Я погулял в соседнем скверике и отправился пешком домой, правда километров через 5 устал и решил доехать на метро, от метро решил пройти через парк Huanghuagang Park, чтобы срезать путь.
Парк Хуанг Хуа Ганг представляет собой своеобразный мемориал и место памяти о неудачном восстании под руководством все того же Сун Ятсена в апреле 1911 года. Сейчас Хуанг Хуа Ганг стал местом последнего упокоения останков 72 мучеников того времени. Одну из частей парка украшает мавзолей, украшенный стелами с именами мучеников. Спокойное такое местечко, народ бегает, зарядку делает.
Мой напарник время даром тоже не терял, проснулся не смог до меня дозвониться, и отправился получать китайские права, но это оказалось совсем не тривиальный задачей и остаток дня решили провести вместе на популярной пешеходной Pedestrian Street.
Сюда стекаются все туристы, чтобы пошопиться в бесконечных магазинчиках по обе стороны улицы. Шмотки, кафе, рестораны, уличные шоу, одним словом Арбат в лучшие его времена. Незаметно для себя догуляли, попивая пиво до островка Шамиан в европейском стиле.
Shamian Island «Песчаная поверхность» находится между Жемчужной рекой и непонятным каналом, наверно от слова канализация. На острове царит совершенно другая атмосфера, как-то все утонченно что ли в франко-британском стиле.
В 1861 году британские и французские военные навязали властям города договор, согласно которому этот остров был отдан европейцам. После этого началась масштабная застройка острова домами европейского стиля. Таким образом тут появились виллы, торговые конторы, банки, роскошные отели, иностранные консульства и представительства. При этом доступ китайцев на этот остров был ограничен: на ночь решетки на мостах закрывались. В 1949 году КНР восстановила контроль над островом, а в 1996 году все исторические здания были взяты под государственную охрану как памятники архитектуры. А еще в темноте все это очень красиво светится, создавая невероятную атмосферы какого-то сказочного волшебства. Мимо проплывают кораблики, на другом берегу светятся неоном высокоэтажки. Красотень! Мы еще немного погуляли по ночному городу и на такси вернулись в отель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий