Автобус уходил в 9 утра и мы не спеша отправились на басстейшен, где купили билеты на локальный автобус до Паксе по 40000 кип (400р).
Автобус, несмотря на то, что был старый, оказался вполне приличным и даже коленки не упирались в соседний ряд сидений. Мы уселись поудобней и стали рассматривать входящих пассажиров.
Одним из них оказался парень с бородкой в очках и шляпе. Мы встретились глазами и кивком головы поздоровались друг с другом. По дороге в новый город автобус делал регулярные остановки. Люди входили и выходили. В основном входили, переступая через мешки с рисом и собаку в байковом комбинезоне, раскрашенным в зайчиков, пирожные и мороженное. Зверь принадлежал кондукторше, которая бегала по салону, расставляя пластмассовые стулья в проходе для вновь прибывших пассажиров. Иногда она выносила на руках животину на улицу и поливала водой. Скотине явно было не хорошо, по глазам читалось «Убейте меня!» На улице за 35 градусов, в автобусе, ну чуть попрохладней, а псина укутанная как младенец, время от времени пытается подползти к открытой двери (хоть какая-то вентиляция) и покончить жизнь суицидом. Тетка со скоростью Флеша подхватывает несчастное существо и кладет обратно на мешки с рисом. Собака не сдается и ползет снова к выходу, но тут очередная остановка. Галдя на своем тарабарском, в автобус вваливается гурьба страшных теток во вьетнамских шляпах с курицами на палках и начинают тыкать жирной жареной птицей в морды пассажиров. Кто-то сдается и покупает у них еду. Остальные отворачиваются к окнам, типа, я не местный, вообще не в теме.
В окна тоже проталкивают мясо на палках, зачастую не попадая в форточку с первого раза, обтирая всю грязь и пыль с автобуса. Есть такое не хочется совершенно. Непонятно потом отчего лечиться. А тетки уже и внутри, и снаружи, утыкали все своими курами, автобус уже протерт снаружи и отполирован до блеска жиром. Куры тоже покрылись красным румянцем дорожной пыли. Тетка за мной орет недовольным голосом на лаосском «Эта курица стоит 30, за 40000 она должна быть с рисом».
Продавщица куриц на палках невозмутимо разворачивается и уходит. Тетка продолжает истерически орать в форточку, что ее обманули. Автобус трогается, продавцы на ходу выпрыгивают из него, наступая на несчастную собаку, которая уже не реагирует. Так ее все задолбало! Какой же это по счету у нее рейс? Псина снова ползет к двери, только бы успеть, может в этот раз повезет, но процедура спасения зверя продолжается снова.
К концу поездки у собаки нет сил даже ползать, язык лежит на полу и она через раз дышит. Мы въезжаем в город Паксе. На въезде через мост стоит огромный палас с прозрачными лифтами снаружи, прям на берегу реки Седон, притоке Меконга. Смотрится солидно и красиво, наверное, классный город. Нас высаживают в центре, тук-тукеры тут же обступают кольцом, предлагая свои услуги. Нас, иностранцев, немного, мы совместно сбиваем цену и едем буквально за угол, заплатив по 20000 кип. «Русские?», - спрашивает парень в Шляпе. «Да», - отвечаем мы. «Откуда?», - спрашивает. «Из Москвы?», - отвечаю я. «А откуда из Москвы?». Мы переглянулись. Что значит откуда из Москвы? «Станция метро какая?», - не унимается он. «Я с Филей, говорю я, Катя с Войковской. «А, да, знаю… Я жил в Печатниках, на Коломенской и на Академической», - говорит наш спутник. «Я люблю Россию и Москву, услышал вашу речь, сразу понял, русские». «А сам то откуда?», - поинтересовались мы. «Из Англии». Англичанина зовут Фил, немку, еще одну нашу попутчицу, Моника, но она, в отличие от англичанина, совсем не общительная. У Фила в руках путеводитель «Lonely Planet». Иностранцы все ходят с такими книжками. Знаю, говорит, пару чиповых гестиков и ведет нас к ним. В одном нет свободных мест, в другом, на берегу реки, всего два свободных номера. Нас догоняет еще одна пара французов из нашего тук-тука. Фил, как настоящий английский джентльмен уступает нам и французам номера. А сам удаляется с немкой на поиски жилья, на прощанье говоря, что на углу есть недорогой индийский ресторан, там мы и встретимся вечером.
Гестхаус замечательный, цены вполне приемлемые 60000 кип (600р) в сутки. Внизу течет река, на террасе висят гамаки и расставлены столы со стульями. Несколько девушек сидят за столами в тени деревьев, окунувшись с головой в волшебный мир интернета. Мы незамеченными падаем в гамаки и раскачиваемся над рекой, обдуваемые теплым ветерком. Так лениво, что ничего не охота. Глаза сами закрываются, какое блаженство.
К вечеру захотели кушать, зашли в ресторан … к индусам. «Намастей!», индус нам удивился, начал общаться, спрашивать где были в Индии. Катька с ним болтает, рассказывает про свои недавние приключения в Индии. Я внимательно изучаю. Решили взять палак панир Катюхе, а мне ало гоби, чтобы можно было сравнить, что вкуснее. Хотя, мы оба фанаты шпината с сыром панир и банановых ласси. Оказалось, что палак панир, совсем не с паниром, а с тофу и то не самого лучшего качества. Гоби острый как нож, но вполне съедобный, мой организм время от времени требует еды из ада, а ласси просто божественны. Взяли еще по ласси, но уже с мятой. Обедо-ужин обошелся нам в 47000 кип, что дороговато. Но иногда можно себе позволить, а то какой смысл жить, если во всем ужиматься? Идем смотреть город, смотреть особо нечего.
Храм на берегу реки Wat Luang, улочки в колониальном французском стиле, обшарпанные дома, рынок.
Идем, жара, людей практически нет, мы ищем банкомат, навстречу нам проходит пара, мы с ними переглянулись и разошлись как в море корабли.
Нашли банкомат, сняли денег, возвращаемся к дому, на пути минимаркет, решили зайти, посмотреть цены. Ходим, приглядываемся, тут самые дешевые цены во всем Лаосе. Вдруг слышу русскую речь. Ушки сразу на макушке. Остановился, говорю привет мужчине. Он тоже удивился, стоим болтаем, забыли сразу про все покупки. Катька одновременно со мной в другой части магазина стала общаться с его женой. Стоим в узком проходе, мешая редким покупателям пройти, разговариваем, наговориться не можем. Мы, говорят, вас видели в городе, вы головы под краном мочили, еще подумали, совсем тяжко ребятам. Я говорю: «В этой жизни мы встречаемся дважды». Решили пойти посидеть куда-нибудь. Пришли в ресторан, сидим, ребята рассказывают про свои невероятные путешествия, мы про свои.
Женя и Наташа из Саратова, классные ребята, столько всего повидали. Едут из Камбоджи во Вьетнам, тут проездом в Паксе на пару дней, как и мы. И даже не собирались изначально сюда, да ведь и мы еще с утра думали рвануть в Хюэ. Посидели допоздна и пошли по домам, но разойтись просто так не получилось, на перекрестке остановились, попрощались и снова болтать. И еще минут на двадцать... В путешествиях так часто бывает, встретишь впервые людей, абсолютно незнакомых, но столько с ними общего, что порой, с хорошими друзьями столько не общаешься. Путешественники – самые интересные люди, главное, не путать их с туристами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий