понедельник, 28 сентября 2015 г.

5й день Таджикистан. Булункуль - Крыша мира.

Памир одно из его названий «Подножье смерти», мы едем по Памирскому тракту – дороге стратегического назначения, соединяющей Таджикистан, Кыргызстан и Китай.  По пути нам попадается новообразованное озеро, еще месяц назад на его месте было несколько кишлаков, но прошел сель и кишлаки оказались под несколько метровым слоем глины.  А там где была долина образовалось бюризовое озеро.

Булункуль


Булункуль

Булункуль

Местами из под воды торчат верхушки высоковольтных столбов, кое-где крыши затопленных домов.  

Булункуль

Булункуль

Мы ни куда не спешим и делаем многочисленные снимки горных пейзажей. По обочинам дороги растет облепиха и барбарис. 

Памир

Крыша мира





Горы всю дорогу разные, на одной из стоянок мы фотографируемся у памятника архара, высота 3600, но мне этого мало, я лезу на статую барана. 

Памир

Памир

Народ в восторге, меня все фоткают, – я звезда. Залезть то залез, а как слезать? Я аккуратненько сползаю с трехметровой высоты постамента, ситуация со стороны  более чем комичная. Я вишу на жопе горного барана, все в покате и судорожно хватаются за телефоны, запечатлеть картину скотоебства в веках.




Подыгрываю, работая на камеру и слезаю. Через пару километров стоянка с обедом, там Гармчашма – гарм (горячий) чашма (источник). Мы выбираем сразу искупнуться, кипяток такой, что в пору яйца варить. После обед, шурпа из маркополо и еще какое-то блюдо, тоже из мяса горного барана. Я съедаю исключительно картошку с капустой.  

Памир

Памир

И опять горы, черные, белые, желтые, коричневые, местами картина очень напоминает пейзажи фильма «Дюна». Вот, вот и вылезет червь. Первый перевал 4150 метров над уровнем моря, машина к нему ползет со скоростью 30 км/ч. Вылезаем,  подают снежинки, градусов 5 тепла на улице, не больше. 

Памир

Вдали, черными вкраплениями в горном плато пасутся стада мохнатых яков. Сурки выскакивают из нор и смотрят любопытно на нас. Их рыжие, как у лисы шкуры не всегда можно рассмотреть среди оранжевых камней.  Мы переодеваемся в теплые вещи и едем на встречу снежным вершинам и черному горизонту, где-то там вдали. Все чаще на нашем пути лунные пейзажи. 





Очередная остановка около памятника маркополо. Я влезаю на сваренную статую барану и спускаясь рву штаны на жопе об не зачищенные сварочные швы. 


Памир

По дороге мчит джип, останавливается перед нами, из него выбегают две девушки, тоже фоткаются на фоне горных красот. Перекидываемся парой слов и вот уже групповое фото. 

Мургабский район

Джип уезжает оставляя за собой только клуб пыли. 

Мургабский район

Очередной перевал 4000 метров, как же красиво в горах, гамма неба из светло голубого в исчерно синий цвета. Не передать. Внизу соленое озеро, до Булункуль 18 км. 











Пылим по грунтовке, дорога очень напоминает дороги в Калмыкии и Астраханской области, показалось озеро Булункуль. Оно так и переводится – «Зеленое озеро». За ним горы с таким окрасом что перемешали капучино с карамелью и эти узоры остались на века. «Крыша мира». Селенье очень бедное, нищенские мазанки и юрта. Раньше тут жили киргизы но ушли, русские построили метеостанцию и пока был СССР тут жили и работали люди. 

Памир

Памир

Памир

Сейчас практически средневековье, если не считать освещение от солнечных батарей.

Памир

Памир

Памир

Юрта Памир

В хибарках пару комнат, нас селят к местным жителям. В первой подиум с коврами и подушками, на нем стол и простая бедняковская еда лепешки и чай. 



В углу стоит печка типа буржуйки она и греет и кормит, на улице очень холодно.

Памир

Это самое холодное место не только на Памире или в Таджикистане, а во всей средней Азии. Зимой бывает -50 -60 градусов. Во второй комнате такой же подиум с ковром и подушками и шкаф. Туда селят нас : меня, Юсуфа и Жаренова. Бросаю вещи выхожу к очагу, женщина хозяйка говорит что-то непонятное, вразумею только йогурт. Она выходит из хибары, Юсуф улыбается. «Что она сказала?» - спрашиваю я. «Я не знаю, они говорят на памирском. Я их совсем не понимаю.» - смеется наш гид. « Но похоже, что она спросила, а кто это из нас оставил йогурт?». Йогурты привез я  и мы с ним громко и долго ржем. Приходят хозяева и угощают Щирчо - чай  с молоком яка. Он соленый и очень похож на геркулесовый отвар. Ребята режут барана. 


На ужин сваренные в казане потроха барана и ребрышки. Я ем лепешку с чаем. Все устали. Ложимся спать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

comments powered by HyperComments