В 4 утра в автобусе заиграла побудная музыка. Хочешь-не хочешь, а пришлось просыпаться. В 4:30 мы прибыли на Автобусную станцию Саванакхета. Первым делом проверили, куда можно отсюда уехать кроме Паксе. Выбор был велик: и Вьетнам, и Тайланд, и Камбоджа. Повесив на себя рюкзаки с вещами, мы пошли в отель. Да, в этот раз мы поселились в отеле. Идем по пустынным улицам, владельцы кафе начинают открывать свои заведения, выносят наружу стулья, чистят посуду. Но что-то не так в этом городе, блин, он же весь чистый! Это первый город в Лаосе, где чистота!
Улицы пустынны и только демонические собаки пытаются сзади подкрасться и тяпнуть за пятку. Подлые, трусливые твари, никогда не любил собак. К 5 часам пришли к отелю. Навигатора нет, но ориентиры в голове работают, поэтому сложностей не вызвало. Отодвигаем воротину, заходим во внутрь, куча дорогих машин и все спят. Нашли заспанного администратора, говорим, мы тут номер забронировали. Парень без раздумий дает нам ключи, не спрашивая паспортов, вообще ничего не спрашивая. И уходит обратно спать. В Лаосе вообще паспорт не просят при заселении, а этого парня или кого-то из обслуги мы больше никогда не видели. Номер большой и просторный, но интернет в нем не работает, да и хрен бы с ним, с интернетом. Мы не выспавшиеся и грязные. Спать охота. Кто первый в душ? Вырубились сразу.
Проснулся я часов в 9 утра. Уже жара, у нас один день посмотреть город, в котором иностранцы не частые гости. Идем по улочкам, все население как будто бы вымерло.
Ищем поесть и тут голос из двора «Hello! Where are you from?». Остановились, заходим во двор, я говорю: «Russia». Во дворе пожилая пара лет около 60, у них расширяются глаза и улыбка на весь рот. «Привет!», - говорят они нам, мы в шоке. Mr. Souneth и Mrs. Vongsoth. Она врач, практику дома ведет, в 1983 году была в Москве. Их сын женился на русской, но сейчас во Вьентьяне. Спрашивают голодны ли мы? Мы говорим, что шли завтракать. Зовут прислугу и просят нам принести фруктов и воды. Сидим общаемся, женщина начинает петь «Катюшу», Катя опять смеется и говорит: «Это я Катюша!». Сидим общаемся, уловив в Катиной английской речи французский акцент, женщина, улыбаясь, переходит на французский. Они быстро поняли друг друга. Для обеих оказалось проще общаться на французском языке. Я тут вообще уже понимаю единичные слова и Катя мне переводит. «Она знакома с Терешковой!». «Да, да, Телеськова», - утверждает женщина и исчезает в доме. Через 2 минуты возвращается с черно-белой фотографией, где она с женщиной-космонавтом стоят вместе. Woman’s Day!
Пожилая пара начинает набирать номера телефонов, давать нам трубки, типа, поговорите. Кате достался их сын для общения, который очень переживал, что мы уже уехали из Вьентьяна, а мне пожилая тетя, которая училась в Минске и Киеве. Я ей сказал, что это уже 2 другие страны. Мы перекусили и пообщались. Поговорили о Камбодже, нас предупредили, что это не Тайланд и не Лаос, будьте внимательны! Мы объяснили, что не впервой и едем к друзьям, которые живут там. Обсудили Камбоджу и вдруг нам говорят: «А хотите вечером поиграть в бадминтон?» Мы сразу же «Почему бы и нет?» Решили встретиться в 6 вечера у них дома. Попрощались и пошли гулять, нашли католическую церковь, монумент Хошимину.
Вышли на набережную, посмотрели на Мукдахан с другой стороны Меконга. Тяжко вздохнули, «Вот бы нам туда, домой в Тайланд» и пошли дальше осматривать город. По пути заглянули в храм. При храме была мастерская по изготовлению статуй Будд. Сначала делают скелет из проволоки и арматуры. Потом заливают цементом по форме. Долотом и молотком выравнивают все недочеты и красят из пульверизатора золотой краской. Раньше я такого не видел, поэтому был крайне заинтересован процессом.
Прогулялись по городу. Кате стало плохо от жары, я отвел ее в отель, а сам отправился дальше рассматривать пустынный город. Дошел до памятника.
Зашел в храм Jomekeo Temple. Он был весь в строительных лесах, так ничего необычного я не увидел. Все остальные красоты располагались за городом, поэтому я решил пойти на автовокзал и купить билеты до Паксе. На вокзале никто по-английски не говорил, пришлось подождать мужичка, который объяснил, что билеты в Паксе можно купить непосредственно перед выездом по 40000 кип (400р). Я вернулся в отель, по дороге прикупив 3 пакета вкусного тростникового сока. И снова заснул. К 6 вечера мы направились к нашим новым знакомым. Они уже нас ждали в полной амуниции и готовности. «А где ваши кроссовки?» спросили они нас. «Да мы так поиграем», - «Нет, так вас играть не пустят». Кате сразу принесли коробку новых кроссовок «Adidas», ее 39 размера и пару новых носок.
Мужчина выкатил из гаража «Toyota Highlander» и мы поехали на крытый корт.
Вход стоит 100000 кип (1000р). Народу играет очень много. Нас тут же представили всем присутствующим, как долгожданных гостей из России и чуть ли не родственников. Я сел снимать происходящее, а Кате вручили ракетку и она ушла играть с миссис Vongsoth. Женщина хоть и была пожилой, но играючи загоняла Катерину за 5 минут так, что на ней не было сухого места.
На корте жарко, кондиционеров нет. Катя еле доползла до скамейки, язык набок и начала жадно пить воду. Азиаты вокруг рубились не на жизнь, а на смерть. Я в жизни не видел такой скорости.
Было очень интересно наблюдать за поединками со всех сторон. С воланчиков только перья летели. Их тут же меняли на другие, но и новые держались не более пары минут. Кате выделили нового спарринг-партнера. Мальчишку лет двадцати с хвостиком. Тот сразу понял, что мы не спортсмены-разрядники и легонечко, без всякого насилия отыграл партию с моей спутницей.
Наши гостеприимные друзья уже рубились парой с другими лаосцами. После игры мы с Катюхой купили большую упаковку мороженного и поехали в дом наших новых друзей. Там мы все вместе его съели. Записали им песню «Катюша» латинской транскрипцией .
Попрощались и пошли на Найт Маркет, от предложения отвезти нас в отель мы отказались. Очень хотелось посмотреть ночной город. Найт Маркет интерес представлял только для местного населения и мы пошли шляться по ожившим улочкам. На одной из таких гуляла шумная компания человек 12-15, не считая детей. На улицу были вынесены столы и стулья. Колонки и звуковая аппаратура. Пир шел горой, половина компании орала в караоке. Мы, проходя мимо, помахали им в ответ и нас тут же затащили на пиршество. Woman’s Day! Кричали все вокруг. Woman’s Day! В моей руке сразу же оказался стакан со льдом и пивом BeerLao.
Присутствующие знаками показали, пей до дна. Я заглотил ледяную жидкость во внутрь. Стакан не успел опустеть, как был наполнен снова, и опять «Пей до дна». Я повторил процедуру. Катя уже была вовлечена в хоровод событий и отплясывала с лаосцами. В ее руке тоже был стакан с пивом. Я попытался снимать видео происходящего, но толпа подхватила меня, и я уже тоже стоял и выплясывал со всеми. Нет, не так, танцевать нужно вот так. И народ начал показывать, как правильно танцевать кистями рук. Ты можешь как угодно выплясывать, но кисти рук как в кунг-фу должны сотворять плавные движения. Эта процедура осложнялась еще и тем, что стакан с пивом появлялся в руке каким-то магическим способом. Я даже не успевал увидеть кто мне его вручил в этот раз. Хозяин заведения Луи, был в ударе, он показал на вывеску «Луис Мотокросс» и торжественно представился, Луи - это я. На нем была майка с изображением Че, так же везде висели плакаты с великим революционером.
Да и Сам Луи больше походил на мексиканца или кубинца, нежели на лаосца. Открыл гараж, фактически втолкнул меня туда, включил свет и гордо сказал: «Это все мои!» В гараже стояли байки всех мастей и размеров, я даже нашел Yamaha FZ. На кроссовом байке стояло лого «Луис Мотокросс». Все стены были увешаны фотографиями Луи в прыжках на байках в разных странах. Мы попали на тусовку мотокроссеров. Из гаража нас увлекли за стол, где тут же угостили пивом и мясом на кости неведомого животного.
Кто это был непонятно, но то, что были копыта, уже хорошо. С огромных оковалков Луи срубал мачете куски мяса и тут же засовывал куски нам в рот. Пир шел полным ходом, даже те, кто к нам присматривался вначале, осмелели и стали подходить фотографироваться. Мы уже были полноценными гостями на празднике. «Lao People Happy!!!» Woman’s Day! Неслось ото всюду, нас снова увлекали то танцевать, то к столу. «Lao People Happy!!!» орали все.
И тут я присмотрел Хонду Фантом. Присел на нее, руль не заблокирован. Вроде довольно легкая. Тут же подбежал Тоу, вставил ключи в зажигание и сказал, «Это мой байк, езжай катайся». Такого поворота событий я не ожидал, я уже выпил, а я не сажусь за руль пьяный. Но хозяин мотоцикла настаивал, да и мне жуть как хотелось прокатиться на этом звере. Я завел зажигание и поехал по улицам Савана. «Мотоцикл может быть любой, если это Хонда», - пронеслось в голове. В управлении он был крайне легким и удобным. «Вот, что я хочу!» - понял я.
Развернул байк и вернулся на праздник. Тоу подвел Катю и сказал: «А теперь вместе покатайтесь!» Нет, с пассажиром, пьяный, я точно не поеду, я отвечаю только за свою жизнь. «Тогда я вас прокачу!». И мы втроем, с уже далеко не трезвым Тоу за рулем, с криками «Яхуу» и включенной камерой в одной руке, летим по улочкам ночного города... 8 марта удался на славу! Woman’s Day!
Проснулся я часов в 9 утра. Уже жара, у нас один день посмотреть город, в котором иностранцы не частые гости. Идем по улочкам, все население как будто бы вымерло.
Ищем поесть и тут голос из двора «Hello! Where are you from?». Остановились, заходим во двор, я говорю: «Russia». Во дворе пожилая пара лет около 60, у них расширяются глаза и улыбка на весь рот. «Привет!», - говорят они нам, мы в шоке. Mr. Souneth и Mrs. Vongsoth. Она врач, практику дома ведет, в 1983 году была в Москве. Их сын женился на русской, но сейчас во Вьентьяне. Спрашивают голодны ли мы? Мы говорим, что шли завтракать. Зовут прислугу и просят нам принести фруктов и воды. Сидим общаемся, женщина начинает петь «Катюшу», Катя опять смеется и говорит: «Это я Катюша!». Сидим общаемся, уловив в Катиной английской речи французский акцент, женщина, улыбаясь, переходит на французский. Они быстро поняли друг друга. Для обеих оказалось проще общаться на французском языке. Я тут вообще уже понимаю единичные слова и Катя мне переводит. «Она знакома с Терешковой!». «Да, да, Телеськова», - утверждает женщина и исчезает в доме. Через 2 минуты возвращается с черно-белой фотографией, где она с женщиной-космонавтом стоят вместе. Woman’s Day!
Пожилая пара начинает набирать номера телефонов, давать нам трубки, типа, поговорите. Кате достался их сын для общения, который очень переживал, что мы уже уехали из Вьентьяна, а мне пожилая тетя, которая училась в Минске и Киеве. Я ей сказал, что это уже 2 другие страны. Мы перекусили и пообщались. Поговорили о Камбодже, нас предупредили, что это не Тайланд и не Лаос, будьте внимательны! Мы объяснили, что не впервой и едем к друзьям, которые живут там. Обсудили Камбоджу и вдруг нам говорят: «А хотите вечером поиграть в бадминтон?» Мы сразу же «Почему бы и нет?» Решили встретиться в 6 вечера у них дома. Попрощались и пошли гулять, нашли католическую церковь, монумент Хошимину.
Вышли на набережную, посмотрели на Мукдахан с другой стороны Меконга. Тяжко вздохнули, «Вот бы нам туда, домой в Тайланд» и пошли дальше осматривать город. По пути заглянули в храм. При храме была мастерская по изготовлению статуй Будд. Сначала делают скелет из проволоки и арматуры. Потом заливают цементом по форме. Долотом и молотком выравнивают все недочеты и красят из пульверизатора золотой краской. Раньше я такого не видел, поэтому был крайне заинтересован процессом.
Прогулялись по городу. Кате стало плохо от жары, я отвел ее в отель, а сам отправился дальше рассматривать пустынный город. Дошел до памятника.
Зашел в храм Jomekeo Temple. Он был весь в строительных лесах, так ничего необычного я не увидел. Все остальные красоты располагались за городом, поэтому я решил пойти на автовокзал и купить билеты до Паксе. На вокзале никто по-английски не говорил, пришлось подождать мужичка, который объяснил, что билеты в Паксе можно купить непосредственно перед выездом по 40000 кип (400р). Я вернулся в отель, по дороге прикупив 3 пакета вкусного тростникового сока. И снова заснул. К 6 вечера мы направились к нашим новым знакомым. Они уже нас ждали в полной амуниции и готовности. «А где ваши кроссовки?» спросили они нас. «Да мы так поиграем», - «Нет, так вас играть не пустят». Кате сразу принесли коробку новых кроссовок «Adidas», ее 39 размера и пару новых носок.
Мужчина выкатил из гаража «Toyota Highlander» и мы поехали на крытый корт.
Вход стоит 100000 кип (1000р). Народу играет очень много. Нас тут же представили всем присутствующим, как долгожданных гостей из России и чуть ли не родственников. Я сел снимать происходящее, а Кате вручили ракетку и она ушла играть с миссис Vongsoth. Женщина хоть и была пожилой, но играючи загоняла Катерину за 5 минут так, что на ней не было сухого места.
На корте жарко, кондиционеров нет. Катя еле доползла до скамейки, язык набок и начала жадно пить воду. Азиаты вокруг рубились не на жизнь, а на смерть. Я в жизни не видел такой скорости.
Было очень интересно наблюдать за поединками со всех сторон. С воланчиков только перья летели. Их тут же меняли на другие, но и новые держались не более пары минут. Кате выделили нового спарринг-партнера. Мальчишку лет двадцати с хвостиком. Тот сразу понял, что мы не спортсмены-разрядники и легонечко, без всякого насилия отыграл партию с моей спутницей.
Наши гостеприимные друзья уже рубились парой с другими лаосцами. После игры мы с Катюхой купили большую упаковку мороженного и поехали в дом наших новых друзей. Там мы все вместе его съели. Записали им песню «Катюша» латинской транскрипцией .
Попрощались и пошли на Найт Маркет, от предложения отвезти нас в отель мы отказались. Очень хотелось посмотреть ночной город. Найт Маркет интерес представлял только для местного населения и мы пошли шляться по ожившим улочкам. На одной из таких гуляла шумная компания человек 12-15, не считая детей. На улицу были вынесены столы и стулья. Колонки и звуковая аппаратура. Пир шел горой, половина компании орала в караоке. Мы, проходя мимо, помахали им в ответ и нас тут же затащили на пиршество. Woman’s Day! Кричали все вокруг. Woman’s Day! В моей руке сразу же оказался стакан со льдом и пивом BeerLao.
Присутствующие знаками показали, пей до дна. Я заглотил ледяную жидкость во внутрь. Стакан не успел опустеть, как был наполнен снова, и опять «Пей до дна». Я повторил процедуру. Катя уже была вовлечена в хоровод событий и отплясывала с лаосцами. В ее руке тоже был стакан с пивом. Я попытался снимать видео происходящего, но толпа подхватила меня, и я уже тоже стоял и выплясывал со всеми. Нет, не так, танцевать нужно вот так. И народ начал показывать, как правильно танцевать кистями рук. Ты можешь как угодно выплясывать, но кисти рук как в кунг-фу должны сотворять плавные движения. Эта процедура осложнялась еще и тем, что стакан с пивом появлялся в руке каким-то магическим способом. Я даже не успевал увидеть кто мне его вручил в этот раз. Хозяин заведения Луи, был в ударе, он показал на вывеску «Луис Мотокросс» и торжественно представился, Луи - это я. На нем была майка с изображением Че, так же везде висели плакаты с великим революционером.
Да и Сам Луи больше походил на мексиканца или кубинца, нежели на лаосца. Открыл гараж, фактически втолкнул меня туда, включил свет и гордо сказал: «Это все мои!» В гараже стояли байки всех мастей и размеров, я даже нашел Yamaha FZ. На кроссовом байке стояло лого «Луис Мотокросс». Все стены были увешаны фотографиями Луи в прыжках на байках в разных странах. Мы попали на тусовку мотокроссеров. Из гаража нас увлекли за стол, где тут же угостили пивом и мясом на кости неведомого животного.
Кто это был непонятно, но то, что были копыта, уже хорошо. С огромных оковалков Луи срубал мачете куски мяса и тут же засовывал куски нам в рот. Пир шел полным ходом, даже те, кто к нам присматривался вначале, осмелели и стали подходить фотографироваться. Мы уже были полноценными гостями на празднике. «Lao People Happy!!!» Woman’s Day! Неслось ото всюду, нас снова увлекали то танцевать, то к столу. «Lao People Happy!!!» орали все.
И тут я присмотрел Хонду Фантом. Присел на нее, руль не заблокирован. Вроде довольно легкая. Тут же подбежал Тоу, вставил ключи в зажигание и сказал, «Это мой байк, езжай катайся». Такого поворота событий я не ожидал, я уже выпил, а я не сажусь за руль пьяный. Но хозяин мотоцикла настаивал, да и мне жуть как хотелось прокатиться на этом звере. Я завел зажигание и поехал по улицам Савана. «Мотоцикл может быть любой, если это Хонда», - пронеслось в голове. В управлении он был крайне легким и удобным. «Вот, что я хочу!» - понял я.
Развернул байк и вернулся на праздник. Тоу подвел Катю и сказал: «А теперь вместе покатайтесь!» Нет, с пассажиром, пьяный, я точно не поеду, я отвечаю только за свою жизнь. «Тогда я вас прокачу!». И мы втроем, с уже далеко не трезвым Тоу за рулем, с криками «Яхуу» и включенной камерой в одной руке, летим по улочкам ночного города... 8 марта удался на славу! Woman’s Day!
Комментариев нет:
Отправить комментарий