В 3:30 прозвенел будильник, мы умылись и вышли в молитвенный
зал. Монах, говорящий по- английски уже подметал пол от листьев. Я взял метлу и
мы вдвоем быстренько все убрали. Потом пришел молодой монах Нама и отвел нас
пить кофе. Внизу остальные монахи мели двор. В 5 часов утра началась молитва,
мы сидели с закрытыми глазами и погружались в транс от голосов монахов.
В 6 началась медитация. Сначала не было никаких визуализаций, потом появились белые с золотыми узорами пагоды, одна большая и 4 поменьше по краям, я устремил взгляд к вершине средней пагоды и она начала расти вверх, образуя на вершине золотую маковку с крестом. Пагода превратилась в православную церковь, такую же белую, с золотой росписью. В середине были двери, я устремился ко входу, даже не физический я, а тот я, который есть на самом деле. Внутри стояли попы с демоническими, уродливыми, бесформенными бордовыми лицами. Стало тесно и мерзко. Мое Я выскочило наружу. Картинки начали быстрo сменяться как слайды. Виды гор и лесов. Я понял, что скорость частоты кадров могу регулировать, то замедляя просмотр, то ускоряя. Медитация закончилась и мы с монахами вышли из храма с большими чашами наперевес, вроде корзин.
Мы вышли с территории монастыря, оставив нашу обувь у арки, той самой, в которую въехали вчера в поисках крова над головой.
Монахи разделились, двое пошли вверх по дороге, остальные в деревню. Мы с Катериной за второй группой идем гуськом по разделительной полосе. Там почти нет мелких острых камней, больно впивающихся в ступни наших ног.
Мы идем по дороге, мимо изредка проносятся машины.
На пластиковом выцветшем стуле сидит бабушка. Она уже ждет прихода монахов. В большой тарелке лежит рис. Обычный рис. Она отщипывает горсть и кладет каждому монаху в его торбу. На дороге стоит кружка, женщина наливает туда воды. Монахи читают над водой молитву, благодарят женщину и продолжают свое шествие.
Мы следуем шаг в шаг за ними. Сворачиваем в деревню.
Тут происходит примерно все тоже самое. Жители либо уже сидят в ожидании прихода монахов, либо как оголтелые бегут и садятся на колени на дороге. Каждый раз деля пожертвования на три части. В основном это фрукты и рис.
Час, может больше, мы ходим по деревне.
На обратном пути после сбора подаяний монах, говорящий по-английски отдает свою ношу мне. Котелок, надо сказать, очень тяжелый.
Мы возвращаемся в монастырь. По дороге Монах рассказывает про монастырь Wat Pa Phu Pang «Пещера в горе», показывая рукой вверх на горы. Там очень красиво, вы можете подняться если хотите. Вернувшись в монастырь через другие ворота, мы идем забирать нашу обувь и осматривать все по пути. Поднимаемся в храм, нас уже ждут. Монахи подзывают меня с Катей и вешают на шеи обереги монастыря.
«Теперь вы мальчик и девочка монастыря Pa Phu Pang, вы можете приезжать в любое время к нам, на любой срок. Вам всегда рады, если захотите, можете молиться, медитировать и обучаться у нас». Восторг, нет даже не восторг, маленький кусочек счастья. Неожиданно мы стали частью чего-то большого, общего и светлого. Нас приняли в монастырь, приоткрыли завесу таинства. Неужели это все происходит на самом деле? Предстоит прием пищи. Есть вместе с монахами нельзя. Монахи рассаживаются по старшинству на подиуме. Внизу уже собрались жители монастыря и мы, весь пол заставлен тарелками и кастрюлями с едой.
Глаза разбегаются, усиленно вырабатывается слюна. А запахи, это просто конец света! Молодой парнишка ставит первые блюда на каталочку на колесиках и двигает к Бэту, - он старший, начинают с него. Монах накладывает немного еды, достает рис из своего котелка и передвигает каталку дальше.
После того, как последний монах положил себе еды, ближайшая к нему женщина забирает остатки еды, передает каталку обратно и закрывает остатки еды крышкой. Каталка снова движется по цепочке, монахи руками накладывают себе новые блюда. Есть им можно один раз в день, но сегодня праздник, Пэпу 55 лет. Он уже угостил всех монахов сладостями типа рулетиков. Они лежат в отдельных тарелочках. А тележечка все идет по кругу, доставляя на стол все новые явства. Я не знаю и половины блюд, но выглядит все очень вкусно и запахи, какие же запахи! Ну вот, все емкости с едой переместились в другой конец залы. Нас просят помочь отнести все на кухню. Работники монастыря и помощники могут есть только на кухне. Мы спускаемся, неся в руках тарелки, кастрюли, кадушки с рисом.
Рассаживаемся на полу по кругу и накладываем еду. Добродушные тайцы нам накладывают еды. Тарелка не успевает опустеть и снова полная. Том Ям Пла в больших тарелках. Рыба в супе настолько нежная, что тает во рту. Просто праздник живота. Подъезжают все новые люди, все фотографируются с нами и непременно пытаются тоже подложить еды в тарелку. Животы уже круглые, столько я давно не ел. Поднимаемся наверх, монахи поели и разошлись по своим делам. Мы идем в горы. Подъем не то чтобы сложный, но подниматься довольно-таки долго.
Но зато оказавшись на самой вершине понимаешь, какую награду ты получил поднявшись. Лаос и Тайланд как на ладони. Гора явно вулканического происхождения, то тут, то там стоят одинокие деревья, растущие из черной потрескавшейся лавы. Соломенного цвета, засохшая от палящего солнца трава и каменные силуэты, похожие на дольмены.
Целые полчища стрекоз зависают неподвижными вертолетами у каждого дерева и висят в воздухе совершенно статично, не обращая никакого внимания на наше приближение. Самое красивое, что можно увидеть, все создано самой природой, ни одно творение рук человека не может соревноваться с тем, что создали за века ветер, огонь и вода. Время 11 утра, пора продолжать наше путешествие, до Убона 120 км пути. Мы спускаемся с горы, монахов не видно, собираем вещи. Спускаемся вниз к беседке и попадаем на празднование дня рождения. Приехали монахи из других монастырей. И опять пир горой, второй завтрак. Нас сажают за стол, мы пытаемся отказаться. «Нам ехать пора». Но это бесполезно, праздник! Весь наш стол заставлен едой. Суп, похожий на кхмерский «Амок», вторые блюда, фрукты, мороженное и торты. Все нереально вкусное, невозможно не попробовать!
И опять мы объелись, круглые как колобки, мы прощаемся с этими чудесными людьми, в надежде вернуться сюда снова и пожить хотя бы недельку при храме.
Дорога бежит в выжженных солнцем горах, многие километры мы единственные на всей дороге.
Мы едем на водопад Soei Sawan Waterfall. На въезде сидит девушка, мы проезжаем мимо, на нас ноль внимания, никакой платы за въезд. Да по большому счету и брать то не за что. Каньон, вода пересохла, нет даже жалкой струйки водопада. Пересохло все. Но вид действительно красивый. Хочется стать птицей, вспорхнуть и лететь над всей этой красотой.
Мы покидаем водопад и мчимся к трассе 2222. 22 - мое число. В самом начале трассы расположен белоснежный как снег храм Wat Tham Khuha Sawan.
Мимо проехать невозможно, его хорошо видно с дороги. Он расположен наверху скалы с видом на Меконг и Лаос. Вокруг разбит сад, рабочие красят огромный гонг с трехэтажный дом. Храм интересен не только своей белизной, но и огромными черными корягами, видимо со дна Меконга. Этакий инь-янь на берегу великой и быстрой реки.
Еще один храм расположен в пещере скалы. Мы с удовольствием гуляем и рассматриваем все вокруг. Очень хорошо, что время от времени можно остановиться, размять ножки и полюбоваться очередной достопримечательностью.
День уже подходил к концу, а мы так и не добрались пока до Убон Ратчатани. Еще одно интересное место, вроде сада камней со статуями Будды и драконами на них и галопом в город.
Городишко сразу же показался нам унылым, гестик, в котором мы остановились стоял на берегу реки Мун и выглядел не менее убого, чем и сам город Убон. Реально полный Убон, узкие улочки, стихийные рынки вдоль них. Дорога убитая настолько, насколько это можно. В городе асфальт кусками. Как будто в Индию вернулся в Аллахабад. Отдышались, отдохнули, поели фруктов, купленных по дороге и пошли на разведку. К темноте город вымер.
Город был похож сразу на все города в которых мы бывали, особенно на Малазийские. Совершенно ничего интересного, так как жили в центре, то и дойти до основных достопримечательностей было делом 5 минут. Храм Wat Thung Si Muang, площадь Thung Si Muang с золотым обелиском и City Pillar Shrine, тут же образовался Ночной рынок.
Мы купили осьминогов на шпажках и вкусных свиных колбасок. Но увы, ни то, ни другое не было съедобным. Осьминоги были резиновыми и безвкусными, а колбаски состояли из жира и хрящей. Только внешним видом напоминали ту вкусноту, что я ел в Удонтхане и Чиангмае. Единственный 7/11 находился тут же на главной площади. Город оказался полным разочарованием.
Нет, наверно мы просто устали. Нельзя так вестись на первое мнение.
В 6 началась медитация. Сначала не было никаких визуализаций, потом появились белые с золотыми узорами пагоды, одна большая и 4 поменьше по краям, я устремил взгляд к вершине средней пагоды и она начала расти вверх, образуя на вершине золотую маковку с крестом. Пагода превратилась в православную церковь, такую же белую, с золотой росписью. В середине были двери, я устремился ко входу, даже не физический я, а тот я, который есть на самом деле. Внутри стояли попы с демоническими, уродливыми, бесформенными бордовыми лицами. Стало тесно и мерзко. Мое Я выскочило наружу. Картинки начали быстрo сменяться как слайды. Виды гор и лесов. Я понял, что скорость частоты кадров могу регулировать, то замедляя просмотр, то ускоряя. Медитация закончилась и мы с монахами вышли из храма с большими чашами наперевес, вроде корзин.
Мы вышли с территории монастыря, оставив нашу обувь у арки, той самой, в которую въехали вчера в поисках крова над головой.
Монахи разделились, двое пошли вверх по дороге, остальные в деревню. Мы с Катериной за второй группой идем гуськом по разделительной полосе. Там почти нет мелких острых камней, больно впивающихся в ступни наших ног.
Мы идем по дороге, мимо изредка проносятся машины.
На пластиковом выцветшем стуле сидит бабушка. Она уже ждет прихода монахов. В большой тарелке лежит рис. Обычный рис. Она отщипывает горсть и кладет каждому монаху в его торбу. На дороге стоит кружка, женщина наливает туда воды. Монахи читают над водой молитву, благодарят женщину и продолжают свое шествие.
Мы следуем шаг в шаг за ними. Сворачиваем в деревню.
Тут происходит примерно все тоже самое. Жители либо уже сидят в ожидании прихода монахов, либо как оголтелые бегут и садятся на колени на дороге. Каждый раз деля пожертвования на три части. В основном это фрукты и рис.
Час, может больше, мы ходим по деревне.
На обратном пути после сбора подаяний монах, говорящий по-английски отдает свою ношу мне. Котелок, надо сказать, очень тяжелый.
Мы возвращаемся в монастырь. По дороге Монах рассказывает про монастырь Wat Pa Phu Pang «Пещера в горе», показывая рукой вверх на горы. Там очень красиво, вы можете подняться если хотите. Вернувшись в монастырь через другие ворота, мы идем забирать нашу обувь и осматривать все по пути. Поднимаемся в храм, нас уже ждут. Монахи подзывают меня с Катей и вешают на шеи обереги монастыря.
«Теперь вы мальчик и девочка монастыря Pa Phu Pang, вы можете приезжать в любое время к нам, на любой срок. Вам всегда рады, если захотите, можете молиться, медитировать и обучаться у нас». Восторг, нет даже не восторг, маленький кусочек счастья. Неожиданно мы стали частью чего-то большого, общего и светлого. Нас приняли в монастырь, приоткрыли завесу таинства. Неужели это все происходит на самом деле? Предстоит прием пищи. Есть вместе с монахами нельзя. Монахи рассаживаются по старшинству на подиуме. Внизу уже собрались жители монастыря и мы, весь пол заставлен тарелками и кастрюлями с едой.
Глаза разбегаются, усиленно вырабатывается слюна. А запахи, это просто конец света! Молодой парнишка ставит первые блюда на каталочку на колесиках и двигает к Бэту, - он старший, начинают с него. Монах накладывает немного еды, достает рис из своего котелка и передвигает каталку дальше.
После того, как последний монах положил себе еды, ближайшая к нему женщина забирает остатки еды, передает каталку обратно и закрывает остатки еды крышкой. Каталка снова движется по цепочке, монахи руками накладывают себе новые блюда. Есть им можно один раз в день, но сегодня праздник, Пэпу 55 лет. Он уже угостил всех монахов сладостями типа рулетиков. Они лежат в отдельных тарелочках. А тележечка все идет по кругу, доставляя на стол все новые явства. Я не знаю и половины блюд, но выглядит все очень вкусно и запахи, какие же запахи! Ну вот, все емкости с едой переместились в другой конец залы. Нас просят помочь отнести все на кухню. Работники монастыря и помощники могут есть только на кухне. Мы спускаемся, неся в руках тарелки, кастрюли, кадушки с рисом.
Рассаживаемся на полу по кругу и накладываем еду. Добродушные тайцы нам накладывают еды. Тарелка не успевает опустеть и снова полная. Том Ям Пла в больших тарелках. Рыба в супе настолько нежная, что тает во рту. Просто праздник живота. Подъезжают все новые люди, все фотографируются с нами и непременно пытаются тоже подложить еды в тарелку. Животы уже круглые, столько я давно не ел. Поднимаемся наверх, монахи поели и разошлись по своим делам. Мы идем в горы. Подъем не то чтобы сложный, но подниматься довольно-таки долго.
Но зато оказавшись на самой вершине понимаешь, какую награду ты получил поднявшись. Лаос и Тайланд как на ладони. Гора явно вулканического происхождения, то тут, то там стоят одинокие деревья, растущие из черной потрескавшейся лавы. Соломенного цвета, засохшая от палящего солнца трава и каменные силуэты, похожие на дольмены.
Целые полчища стрекоз зависают неподвижными вертолетами у каждого дерева и висят в воздухе совершенно статично, не обращая никакого внимания на наше приближение. Самое красивое, что можно увидеть, все создано самой природой, ни одно творение рук человека не может соревноваться с тем, что создали за века ветер, огонь и вода. Время 11 утра, пора продолжать наше путешествие, до Убона 120 км пути. Мы спускаемся с горы, монахов не видно, собираем вещи. Спускаемся вниз к беседке и попадаем на празднование дня рождения. Приехали монахи из других монастырей. И опять пир горой, второй завтрак. Нас сажают за стол, мы пытаемся отказаться. «Нам ехать пора». Но это бесполезно, праздник! Весь наш стол заставлен едой. Суп, похожий на кхмерский «Амок», вторые блюда, фрукты, мороженное и торты. Все нереально вкусное, невозможно не попробовать!
И опять мы объелись, круглые как колобки, мы прощаемся с этими чудесными людьми, в надежде вернуться сюда снова и пожить хотя бы недельку при храме.
Дорога бежит в выжженных солнцем горах, многие километры мы единственные на всей дороге.
Мы едем на водопад Soei Sawan Waterfall. На въезде сидит девушка, мы проезжаем мимо, на нас ноль внимания, никакой платы за въезд. Да по большому счету и брать то не за что. Каньон, вода пересохла, нет даже жалкой струйки водопада. Пересохло все. Но вид действительно красивый. Хочется стать птицей, вспорхнуть и лететь над всей этой красотой.
Мы покидаем водопад и мчимся к трассе 2222. 22 - мое число. В самом начале трассы расположен белоснежный как снег храм Wat Tham Khuha Sawan.
Мимо проехать невозможно, его хорошо видно с дороги. Он расположен наверху скалы с видом на Меконг и Лаос. Вокруг разбит сад, рабочие красят огромный гонг с трехэтажный дом. Храм интересен не только своей белизной, но и огромными черными корягами, видимо со дна Меконга. Этакий инь-янь на берегу великой и быстрой реки.
Еще один храм расположен в пещере скалы. Мы с удовольствием гуляем и рассматриваем все вокруг. Очень хорошо, что время от времени можно остановиться, размять ножки и полюбоваться очередной достопримечательностью.
День уже подходил к концу, а мы так и не добрались пока до Убон Ратчатани. Еще одно интересное место, вроде сада камней со статуями Будды и драконами на них и галопом в город.
Городишко сразу же показался нам унылым, гестик, в котором мы остановились стоял на берегу реки Мун и выглядел не менее убого, чем и сам город Убон. Реально полный Убон, узкие улочки, стихийные рынки вдоль них. Дорога убитая настолько, насколько это можно. В городе асфальт кусками. Как будто в Индию вернулся в Аллахабад. Отдышались, отдохнули, поели фруктов, купленных по дороге и пошли на разведку. К темноте город вымер.
Город был похож сразу на все города в которых мы бывали, особенно на Малазийские. Совершенно ничего интересного, так как жили в центре, то и дойти до основных достопримечательностей было делом 5 минут. Храм Wat Thung Si Muang, площадь Thung Si Muang с золотым обелиском и City Pillar Shrine, тут же образовался Ночной рынок.
Мы купили осьминогов на шпажках и вкусных свиных колбасок. Но увы, ни то, ни другое не было съедобным. Осьминоги были резиновыми и безвкусными, а колбаски состояли из жира и хрящей. Только внешним видом напоминали ту вкусноту, что я ел в Удонтхане и Чиангмае. Единственный 7/11 находился тут же на главной площади. Город оказался полным разочарованием.
Нет, наверно мы просто устали. Нельзя так вестись на первое мнение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий