Настал момент, когда пора прощаться со столь полюбившейся Малайзией, страной, в которую я обязательно и непременно вернусь еще не раз. Нас же снова ждет «Страна Улыбок» - Тайланд. Мы покинули эту страну через север, а возвращаемся через юг. Из Кота Бару до границы ходит городской автобус №29, проезд стоит 5.10 RM, ехать около 70 км и час в пути по колдобинам.
Автобусная станция находилась через квартал от отеля, поэтому дошли до нее вразвалочку, не торопясь за 5 минут. Автобус номер 29 уже стоял на остановке в ожидании пассажиров. «До бордера довезешь?», немой кивок водителя был ответом на наш тривиальный вопрос. Мы приземлились на задние сидения, разбросав на них рюкзаки, подождали, когда в салон набьются пассажиры и направились в сторону границы с Таиландом.
По пути заехали в городок Пасир Мас, за этот короткий отрезок времени я успел сладко подремать. Нам снова попались контролеры, оставшиеся не особо довольными моей портретной съемкой их физиономий.
Немного тряски и вуаля: «вот вам граница». Нам без вопросов шлепают штампы в паспорта, и мы уже на нейтральной территории между Rantau Panjang и Su-ngai Kolok. Два азиатских государства разделяет река Колок.
Мы переходим мост и уже виден тайский пограничный пункт. Народу немного, 4 очереди, человек по 10 в каждой. Двигаются довольно-таки быстро. Вот подходит и наш черед и тут я понимаю, что миграционные карточки не заполнены. Тут же отправляю Катю заниматься канцелярской работой, а сам занимаю снова очередь к окошку. Очередь бежит быстро, я поторапливаю свою компаньонку, она нервничает, делает кучу ляпов в бумажке и всем своим видом показывает недовольство. Но все-таки успевает заполнить их и как раз в тот момент, когда я подхожу к окошку, всучивает мне в зубы мой паспорт. Вопросов особо нет, офицер листает паспорт и спрашивает: «А где виза?», «Так нам русским виза на 30 дней не нужна, милок». Офицер что-то переспрашивает у коллег, интересуется нашими дальнейшими передвижениями по «Стране Улыбок» и вот заветные штампы уже стоят в наших паспортах. В соседней очереди слышна славянская речь, «Русские», - говорит Катя, «Да ну, брось, небось хохлы визаранят». Но нет, у тетушек размером с самку человека 3 бордовых паспорта, так и кричат «Смотрите, завидуйте, я гражданин!» Общение с земляками не очень-то входило в наши планы. Пока женщины получали свои штампы, мы постарались незаметно исчезнуть в глубине тайской территории.
Как только мы сделали первые неуверенные шаги по земле обетованной, к нам тут же подлетели мото-таксисты, навязывая свои услуги. Подвезти нас до Бас Стейшен оказалось стоит 50 THB на морду лица, ехать извините всего 3 км, и мы решили пешком обследовать ближайший населенный пункт Su-ngaiKolok. Мимо проносятся машины и байки, слева рынок с фруктами, решили прицениться что тут, да как. Оказалось, вполне приятные цены, но ни одного мангостина.
Прошли рынок, решили отзавтракать в первом попавшемся нам придорожном кафе. Тайский язык напрочь вылетел из головы, еда крутилась на малайском «Ayam,Nasi». А счет почему-то на кхмерском «Муй, пи, бай, бун, прам». Включайся, ты в Тайланде, курица (кай), рис (као). Да, точно, рис с курицей. Курицы не было, была утка, ее названия я не знал и поэтому сказав, что хочу риса, тупо ткнул в убиенную птицу, висящую на крюке, не забыв показать два пальца и сказать: «Сонг». Население тут все мусульманское, девочки в хиджабах, у мужчин редкие хошиминовские бородки и тюбетейки на голове. Но тем не менее, меня вполне поняли и велели ждать за своим столиком. Наш завтрак приготовили стремительно быстро, дед китайского вида, накромсал утки, Слава Аллаху без костей. Тут же подозвал тетечку,непонятной национальности и она мигом расставила яства на нашем столе. Другая женщина принесла стаканы со льдом, и мы тут же разлили по ним чайник чая, стоявший на столе. Чай китайского производства, но они его ну просто не умеют заваривать. Каждый раз и по цвету, и по вкусу, чай, заваренный китайцами, напоминает «Сики святой Вероники». Но бог с ним, с чаем. Мы же не жрать сюда приехали. Зато рис, утка и жирный утиный бульон в пиале были великолепны. Откушав, я достал из вотерпака (После Борнео все документы и деньги ношу в непромокаемом боксе) купюру в 100 батт. Тётечка, непонятной азиатской внешности, со скоростью пули схватила купюру, в ее глазах мелькнул хитрый и довольный блеск, который мог означать только одно - «Нас немножко поимели» -сказала: «Капун каа». «Кап», - растягивая улыбку, ответил я, но осадочек остался. Через дорогу виднелась ЖД Станция города Su-ngai Kolok.
«Я так люблю тайские поезда, как-то мы с подругой путешествовали на поезде из Суроттани до Бангкока. Давай поедем на поезде до Хат Яйя?», - предложила Катя. Ну на поезде, так на поезде, решил я. Мне было абсолютно плевать как добираться, тем более, что на поездах мы действительно еще не ездили в нашем «Бешеном трипе». Вход на станцию был прегражден огромными смуглыми военными с автоматами М 16 на перевес. Нас попросили положить рюкзаки, а самим пройти через рамку металлоискателя. В рамке я запищал с противным диким свистом, таким, что закладывало уши от этого истошного ультразвука. Военные даже бровью не пошевелили, может уже рефлекс выработался, а может работа у них настолько тяжелая и не благодарная, что на всякую ерунду отвлекаться уже сил не было. Рюкзаки были досмотрены как-то неловко. Мой, цвета хаки, лениво потыкали пальцем и дулом винтовки в то место, где лежал мой мотошлем такого же цвета, как и рюкзак. Столь тщательная проверка вполне удовлетворила бойцов, утомленных солнцем, и они принялись к осмотру Катиного рюкзака. То ли им цвет не приглянулся, то ли рюкзак выглядел крайне вызывающе, но его они решили досмотреть с особым цинизмом и жестокостью. Открыли и начали было доставать вещи, пока не наткнулись на элементы дамского гардероба. Надо сказать, что рюкзаки ношу я, у Кати то был только рюкзачок с одиноко побрякивающим ноутбуком. Может это смутило бойцов. Не ожидали родимые найти у бородатого мужика девчачьи трусики. Солдатики покраснели, затолкали неглиже обратно, извинились и пропустили нас на станцию. Задав единственный вопрос: «Куда вы едете?» На перроне все надписи на тайском, понять, что куда и когда движется, абсолютно невозможно. Слава Аллаху, кассир говорил отлично по-английски, билеты до Хат Яй стоили 42 батта (84 рубля) на одну персону
Ехать почти 300 километров, через весь тайский юг,проносясь транзитом через провинции: Наратхиват, Яла, Паттани и Сонгхла. Отходит паровозик в 12:30, смотрю на часы 11 утра, вот так свезло. Даже ждать особо не придется. Не учел одной маленькой детали. Как только мы пересекли границу Тайланда и Малайзии, время в часовом дне стало ровно на час больше. И получается сейчас 10 утра и поезда еще ждать и ждать. Сидеть на перроне скучно, время полно, дай, думаю, пройдусь до 7/11, молочка соевого куплю и орешков, а то что-то душа по ним истосковалась. Иду, а такое впечатление, что пределы Малайзии я и не покидал или Тай незаметно так, раз, границу, и передвинул.
Народ, вообще, никак не отличается от малайцев, те же «Колобки» (мы так прозвали девушек в хиджабах, у них головы круглые и в своих платочках выглядят как колобок из мультфильма), все те же лица. И если бы не батты и флаги королевства Тайланд на каждом шагу, я бы никогда не поверил, что эта та самая страна, в которую я влюбился несколько лет назад полностью и без остатка. Та страна, которая стала для меня домом. Чудно как-то все, ну ладно… прогулялся, вернулся на станцию с трофейным молоком и орешками, бравые вояки второй раз проверять не стали. Сел на лавочку, пью молочко, жду поезд. Катя, глядя на меня, тоже сбегала в магаз за мороженным, ну а чего сидеть то бесцельно. Время шло быстро, на перроне уже скопилось много народа, мусульмане расселись прайдами на полу, по головам в зоне видимости можно было насчитать особей 500, как минимум. Буддисты без головных уборов сидели на станционных сидениях. Где-то недалеко раздалось несколько протяжных гудков, вся толпа подорвалась, встала и начала ждать прибытие поезда, прям как у братьев Люмьер. Только основная масса народа почему-то подозрительно плотно скопилась в середине перрона.
Поезд прибыл на удивление вовремя и даже немножко раньше. Немногочисленные пассажиры высыпали наружу и исчезли, растворившись в толпе. Локомотив отсоединился и, покачиваясь, исчез, пока пассажиры забивали состав своими телами, тюками и чемоданами. Тут сразу стало понятно почему основная толпа скопилась посередине. Там были вагоны с рядами лавок, как в наших электричках. Обычные деревянные лавки на три жопо-места с двух сторон вагона, а между ними узенький проход. В нашем же вагоне картина была крайне противоположная, лавки были не поперек, а вдоль вагона, как у нас в метро. Пластиковые оранжевые лавки и широчайший проход между ними, хоть на велосипеде катайся. Народу было немного, но они шустро заняли все сидячие места своими пятыми точками.
Локомотив пристыковался к составу со всего размаху, народ на лавках сделал синхронно-волновое движение и вернулся в исходное положение. «Составчик тронулся, перрон остался», прям как в песенке. Через четыре с половиной часа ровно в 16:50 мы должны были ступить на землю крупного индустриального города Хат Яй. На первом же часу езды в заднице начало свербеть, усидеть на неудобной лавке было делом не из легких, часами висеть на поручне стоя, не улыбалось совсем. За окошком мелькали станции с совершенно не тайскими названиями Ла Ло, Букит и так далее по списку малайских слов.
Зеленые горы, поросшие густой шерстью тропических лесов. Иногда в зелени тропических, экваториальных джунглей проскакивали одинокие домики, казалось, что они сошли с экрана мультика «Дом для леопарда». Мечети с золотыми и зелеными куполами, единственные достопримечательности тех мест, которые мы проезжали. Смотреть не на что, заповедная глухомань бесконечных национальных парков, разрезанная узкой полосой железной дороги.
Как сюда вообще забрались люди? Как они тут живут и чем? А ведь весь этот дикий, дикий юг я хотел проехать на байке. Эта идея быстро развеялась. В поезд заходили все новые пассажиры, заменяя сошедших. Вечный круговорот людей в природе.
Подсел паренек, поздоровался, разговорились, английский нормальный, все внятно и понятно. Расспросил откуда мы, куда едем. Этим людям реально интересно кто мы и откуда, мы для них новый мир, не всегда понятный, но новый и интересный. «Я называю их одноразовыми друзьями» (с) Ч. Поланик.«Бойцовский клуб», эта книга и этот фильм (я смотрел его десятки раз) стали для меня основополагающими. «Только потеряв все, обретаешь свободу!» Мог ли я знать, услышав эту фразу впервые, что она станет для меня пророческой? Как дела? Когда на Родину? Иногда я получаю такие сообщения от бывших друзей и давно уже не близких людей. Дежурная фраза человека, которому скучно, и он случайно в мессенджере увидел твое имя. Люди как листва, лишняя и пожухлая сама отваливается со временем и летит вниз на грешную землю. Так и ты, осеннее лысое дерево, вся листва уже давно облетела, обнажив твои ветки для случайных прилетевших неведомо откуда птичек - «Одноразовых друзей», может единственных на всем земном шарике, кого волнует где ты и как. Таких же странников, понимающих тебя без слов. Привет всем! «Родина там, где жопа в тепле» (с) «Брат 2». Второй час в пути, а может и третий. Провинция Яла с одноименным городом. Набивается много народу, лавки забиты, детишки спят вдоль сидений, занимая по 2-3 сидячих места.
Народ явно устал ехать, жара расплавляет мозги, капли пота текут нескончаемыми потоками, кто-то высовывается в окно жадно ловя воздух, кто-то сидит на полу, а кто-то на подножке поезда с открытыми настежь дверями. Я уступаю место беременной женщине с двумя детьми и ухожу в тамбур. Никогда не путешествовал на подножке поезда. Нужно попробовать. Сажусь на нижнюю ступеньку, состав начинает набирать скорость, подо мной проносятся мосты, внизу под моими ногами проскакивают глади водоемов, вагон трясет и бросает из стороны в сторону. У меня сжимается, да вы правильно подумали, очко тоже сжимается до микрометров, но сжимается рука на поручне. Я вцепился в него с такой силой, что кажется еще чуть-чуть и с хромированной трубы польется сок. Адреналин зашкаливает, американские горки нервно курят в сторонке, с завистью провожая поезд 666, адский поезд, заставляющий мое сердце биться со скоростью экстремального хардкора Gabber - 200 ударов в минуту. Могли ли шотландцы представить, что ритм моего сердца составит конкуренцию их музыкальному стилю? Вряд ли. Картинка передо мной становится размытой, я уже не вижу контуров, только полосы… зеленые и коричневые, в основном зеленые, всех оттенков цветовой гаммы. Живой эффект Доплера проносится на моих глазах, заставляя мозг уходить в первобытный транс. Не расслабляться, не отпускать руки. Я сильней вжимаюсь всеми конечностями во все, что только можно. Страшно, но так здорово, я живой! В очередной раз хочется жить, одно неловкое движение, или толчок в спину, и всё, минус один. Каждый такой момент пишет капсом в мозгу -Я Живой! И каждый раз я снова испытываю жизнь на прочность,заряжаясь адреналином. Новый дистрикт, новые люди, в вагоне стало посвободней, я возвращаюсь к своей спутнице, уже давно больше 17:00, но до конечного пункта больше 100 км. В голове всплывают события двадцатилетней давности. Я еду домой из армии, город Ковров, 94й год, в части нет денег и поэтому я без единой копейки должен добраться до Москвы. И я добираюсь, в новенькой парадке и ботиночках. Проводницы меня не сажают на поезд Ковров-Москва, воротя морду от тощего солдатика. Я на перекладных электричках сутки еду домой, денег нет на еду. Голодный, ноги в деревянных ботах стерты в кровь, но я дома. Мимо проносящиеся пальмы возвращают меня в действительность, опять 300 км и почти день в пути.
Мог ли я тогда, мальчишкой, подумать, что через столько лет я снова буду ехать на поезде, вспоминая как рвался домой, не взирая на боль и кровь. На моем лице сияет улыбка, все что нас не убивает, делает сильней! По моим расчетам в 19:00 должны прибыть. Вдалеке показались многоэтажки, вот и он, Хат Яй.
Мог ли я тогда, мальчишкой, подумать, что через столько лет я снова буду ехать на поезде, вспоминая как рвался домой, не взирая на боль и кровь. На моем лице сияет улыбка, все что нас не убивает, делает сильней! По моим расчетам в 19:00 должны прибыть. Вдалеке показались многоэтажки, вот и он, Хат Яй. На вокзале подбегают ушлые таксисты с криками «Мото-такси, мото-такси!», «Май, Мяу кап» (нет, не хочу) отвечаю я и продолжаю свой пеший поход, увешанный рюкзаками в сторону нашего «Одноразового дома». Идти пару километров, что такое пару километров, это 10-15 минут, вот уже и вывеска «SingaporeHotel». Кинули вещи, душ и на поиски еды. Ночные торговцы расположились тут же на улице Supasarnrangsan, но цены какие-то невменяемые, цена за блюдо стартует от 50 батт, это даже выше чем в Малайзии. Фрукты тоже дорогие. Но кушать хочется, поели в одной из забегаловок. Вернулись в отель отдыхать. Посмотрим, что преподнесет нам завтрашний день.
Автобусная станция находилась через квартал от отеля, поэтому дошли до нее вразвалочку, не торопясь за 5 минут. Автобус номер 29 уже стоял на остановке в ожидании пассажиров. «До бордера довезешь?», немой кивок водителя был ответом на наш тривиальный вопрос. Мы приземлились на задние сидения, разбросав на них рюкзаки, подождали, когда в салон набьются пассажиры и направились в сторону границы с Таиландом.
По пути заехали в городок Пасир Мас, за этот короткий отрезок времени я успел сладко подремать. Нам снова попались контролеры, оставшиеся не особо довольными моей портретной съемкой их физиономий.
Немного тряски и вуаля: «вот вам граница». Нам без вопросов шлепают штампы в паспорта, и мы уже на нейтральной территории между Rantau Panjang и Su-ngai Kolok. Два азиатских государства разделяет река Колок.
Мы переходим мост и уже виден тайский пограничный пункт. Народу немного, 4 очереди, человек по 10 в каждой. Двигаются довольно-таки быстро. Вот подходит и наш черед и тут я понимаю, что миграционные карточки не заполнены. Тут же отправляю Катю заниматься канцелярской работой, а сам занимаю снова очередь к окошку. Очередь бежит быстро, я поторапливаю свою компаньонку, она нервничает, делает кучу ляпов в бумажке и всем своим видом показывает недовольство. Но все-таки успевает заполнить их и как раз в тот момент, когда я подхожу к окошку, всучивает мне в зубы мой паспорт. Вопросов особо нет, офицер листает паспорт и спрашивает: «А где виза?», «Так нам русским виза на 30 дней не нужна, милок». Офицер что-то переспрашивает у коллег, интересуется нашими дальнейшими передвижениями по «Стране Улыбок» и вот заветные штампы уже стоят в наших паспортах. В соседней очереди слышна славянская речь, «Русские», - говорит Катя, «Да ну, брось, небось хохлы визаранят». Но нет, у тетушек размером с самку человека 3 бордовых паспорта, так и кричат «Смотрите, завидуйте, я гражданин!» Общение с земляками не очень-то входило в наши планы. Пока женщины получали свои штампы, мы постарались незаметно исчезнуть в глубине тайской территории.
Как только мы сделали первые неуверенные шаги по земле обетованной, к нам тут же подлетели мото-таксисты, навязывая свои услуги. Подвезти нас до Бас Стейшен оказалось стоит 50 THB на морду лица, ехать извините всего 3 км, и мы решили пешком обследовать ближайший населенный пункт Su-ngaiKolok. Мимо проносятся машины и байки, слева рынок с фруктами, решили прицениться что тут, да как. Оказалось, вполне приятные цены, но ни одного мангостина.
Прошли рынок, решили отзавтракать в первом попавшемся нам придорожном кафе. Тайский язык напрочь вылетел из головы, еда крутилась на малайском «Ayam,Nasi». А счет почему-то на кхмерском «Муй, пи, бай, бун, прам». Включайся, ты в Тайланде, курица (кай), рис (као). Да, точно, рис с курицей. Курицы не было, была утка, ее названия я не знал и поэтому сказав, что хочу риса, тупо ткнул в убиенную птицу, висящую на крюке, не забыв показать два пальца и сказать: «Сонг». Население тут все мусульманское, девочки в хиджабах, у мужчин редкие хошиминовские бородки и тюбетейки на голове. Но тем не менее, меня вполне поняли и велели ждать за своим столиком. Наш завтрак приготовили стремительно быстро, дед китайского вида, накромсал утки, Слава Аллаху без костей. Тут же подозвал тетечку,непонятной национальности и она мигом расставила яства на нашем столе. Другая женщина принесла стаканы со льдом, и мы тут же разлили по ним чайник чая, стоявший на столе. Чай китайского производства, но они его ну просто не умеют заваривать. Каждый раз и по цвету, и по вкусу, чай, заваренный китайцами, напоминает «Сики святой Вероники». Но бог с ним, с чаем. Мы же не жрать сюда приехали. Зато рис, утка и жирный утиный бульон в пиале были великолепны. Откушав, я достал из вотерпака (После Борнео все документы и деньги ношу в непромокаемом боксе) купюру в 100 батт. Тётечка, непонятной азиатской внешности, со скоростью пули схватила купюру, в ее глазах мелькнул хитрый и довольный блеск, который мог означать только одно - «Нас немножко поимели» -сказала: «Капун каа». «Кап», - растягивая улыбку, ответил я, но осадочек остался. Через дорогу виднелась ЖД Станция города Su-ngai Kolok.
«Я так люблю тайские поезда, как-то мы с подругой путешествовали на поезде из Суроттани до Бангкока. Давай поедем на поезде до Хат Яйя?», - предложила Катя. Ну на поезде, так на поезде, решил я. Мне было абсолютно плевать как добираться, тем более, что на поездах мы действительно еще не ездили в нашем «Бешеном трипе». Вход на станцию был прегражден огромными смуглыми военными с автоматами М 16 на перевес. Нас попросили положить рюкзаки, а самим пройти через рамку металлоискателя. В рамке я запищал с противным диким свистом, таким, что закладывало уши от этого истошного ультразвука. Военные даже бровью не пошевелили, может уже рефлекс выработался, а может работа у них настолько тяжелая и не благодарная, что на всякую ерунду отвлекаться уже сил не было. Рюкзаки были досмотрены как-то неловко. Мой, цвета хаки, лениво потыкали пальцем и дулом винтовки в то место, где лежал мой мотошлем такого же цвета, как и рюкзак. Столь тщательная проверка вполне удовлетворила бойцов, утомленных солнцем, и они принялись к осмотру Катиного рюкзака. То ли им цвет не приглянулся, то ли рюкзак выглядел крайне вызывающе, но его они решили досмотреть с особым цинизмом и жестокостью. Открыли и начали было доставать вещи, пока не наткнулись на элементы дамского гардероба. Надо сказать, что рюкзаки ношу я, у Кати то был только рюкзачок с одиноко побрякивающим ноутбуком. Может это смутило бойцов. Не ожидали родимые найти у бородатого мужика девчачьи трусики. Солдатики покраснели, затолкали неглиже обратно, извинились и пропустили нас на станцию. Задав единственный вопрос: «Куда вы едете?» На перроне все надписи на тайском, понять, что куда и когда движется, абсолютно невозможно. Слава Аллаху, кассир говорил отлично по-английски, билеты до Хат Яй стоили 42 батта (84 рубля) на одну персону
Ехать почти 300 километров, через весь тайский юг,проносясь транзитом через провинции: Наратхиват, Яла, Паттани и Сонгхла. Отходит паровозик в 12:30, смотрю на часы 11 утра, вот так свезло. Даже ждать особо не придется. Не учел одной маленькой детали. Как только мы пересекли границу Тайланда и Малайзии, время в часовом дне стало ровно на час больше. И получается сейчас 10 утра и поезда еще ждать и ждать. Сидеть на перроне скучно, время полно, дай, думаю, пройдусь до 7/11, молочка соевого куплю и орешков, а то что-то душа по ним истосковалась. Иду, а такое впечатление, что пределы Малайзии я и не покидал или Тай незаметно так, раз, границу, и передвинул.
Народ, вообще, никак не отличается от малайцев, те же «Колобки» (мы так прозвали девушек в хиджабах, у них головы круглые и в своих платочках выглядят как колобок из мультфильма), все те же лица. И если бы не батты и флаги королевства Тайланд на каждом шагу, я бы никогда не поверил, что эта та самая страна, в которую я влюбился несколько лет назад полностью и без остатка. Та страна, которая стала для меня домом. Чудно как-то все, ну ладно… прогулялся, вернулся на станцию с трофейным молоком и орешками, бравые вояки второй раз проверять не стали. Сел на лавочку, пью молочко, жду поезд. Катя, глядя на меня, тоже сбегала в магаз за мороженным, ну а чего сидеть то бесцельно. Время шло быстро, на перроне уже скопилось много народа, мусульмане расселись прайдами на полу, по головам в зоне видимости можно было насчитать особей 500, как минимум. Буддисты без головных уборов сидели на станционных сидениях. Где-то недалеко раздалось несколько протяжных гудков, вся толпа подорвалась, встала и начала ждать прибытие поезда, прям как у братьев Люмьер. Только основная масса народа почему-то подозрительно плотно скопилась в середине перрона.
Поезд прибыл на удивление вовремя и даже немножко раньше. Немногочисленные пассажиры высыпали наружу и исчезли, растворившись в толпе. Локомотив отсоединился и, покачиваясь, исчез, пока пассажиры забивали состав своими телами, тюками и чемоданами. Тут сразу стало понятно почему основная толпа скопилась посередине. Там были вагоны с рядами лавок, как в наших электричках. Обычные деревянные лавки на три жопо-места с двух сторон вагона, а между ними узенький проход. В нашем же вагоне картина была крайне противоположная, лавки были не поперек, а вдоль вагона, как у нас в метро. Пластиковые оранжевые лавки и широчайший проход между ними, хоть на велосипеде катайся. Народу было немного, но они шустро заняли все сидячие места своими пятыми точками.
Локомотив пристыковался к составу со всего размаху, народ на лавках сделал синхронно-волновое движение и вернулся в исходное положение. «Составчик тронулся, перрон остался», прям как в песенке. Через четыре с половиной часа ровно в 16:50 мы должны были ступить на землю крупного индустриального города Хат Яй. На первом же часу езды в заднице начало свербеть, усидеть на неудобной лавке было делом не из легких, часами висеть на поручне стоя, не улыбалось совсем. За окошком мелькали станции с совершенно не тайскими названиями Ла Ло, Букит и так далее по списку малайских слов.
Зеленые горы, поросшие густой шерстью тропических лесов. Иногда в зелени тропических, экваториальных джунглей проскакивали одинокие домики, казалось, что они сошли с экрана мультика «Дом для леопарда». Мечети с золотыми и зелеными куполами, единственные достопримечательности тех мест, которые мы проезжали. Смотреть не на что, заповедная глухомань бесконечных национальных парков, разрезанная узкой полосой железной дороги.
Как сюда вообще забрались люди? Как они тут живут и чем? А ведь весь этот дикий, дикий юг я хотел проехать на байке. Эта идея быстро развеялась. В поезд заходили все новые пассажиры, заменяя сошедших. Вечный круговорот людей в природе.
Подсел паренек, поздоровался, разговорились, английский нормальный, все внятно и понятно. Расспросил откуда мы, куда едем. Этим людям реально интересно кто мы и откуда, мы для них новый мир, не всегда понятный, но новый и интересный. «Я называю их одноразовыми друзьями» (с) Ч. Поланик.«Бойцовский клуб», эта книга и этот фильм (я смотрел его десятки раз) стали для меня основополагающими. «Только потеряв все, обретаешь свободу!» Мог ли я знать, услышав эту фразу впервые, что она станет для меня пророческой? Как дела? Когда на Родину? Иногда я получаю такие сообщения от бывших друзей и давно уже не близких людей. Дежурная фраза человека, которому скучно, и он случайно в мессенджере увидел твое имя. Люди как листва, лишняя и пожухлая сама отваливается со временем и летит вниз на грешную землю. Так и ты, осеннее лысое дерево, вся листва уже давно облетела, обнажив твои ветки для случайных прилетевших неведомо откуда птичек - «Одноразовых друзей», может единственных на всем земном шарике, кого волнует где ты и как. Таких же странников, понимающих тебя без слов. Привет всем! «Родина там, где жопа в тепле» (с) «Брат 2». Второй час в пути, а может и третий. Провинция Яла с одноименным городом. Набивается много народу, лавки забиты, детишки спят вдоль сидений, занимая по 2-3 сидячих места.
Народ явно устал ехать, жара расплавляет мозги, капли пота текут нескончаемыми потоками, кто-то высовывается в окно жадно ловя воздух, кто-то сидит на полу, а кто-то на подножке поезда с открытыми настежь дверями. Я уступаю место беременной женщине с двумя детьми и ухожу в тамбур. Никогда не путешествовал на подножке поезда. Нужно попробовать. Сажусь на нижнюю ступеньку, состав начинает набирать скорость, подо мной проносятся мосты, внизу под моими ногами проскакивают глади водоемов, вагон трясет и бросает из стороны в сторону. У меня сжимается, да вы правильно подумали, очко тоже сжимается до микрометров, но сжимается рука на поручне. Я вцепился в него с такой силой, что кажется еще чуть-чуть и с хромированной трубы польется сок. Адреналин зашкаливает, американские горки нервно курят в сторонке, с завистью провожая поезд 666, адский поезд, заставляющий мое сердце биться со скоростью экстремального хардкора Gabber - 200 ударов в минуту. Могли ли шотландцы представить, что ритм моего сердца составит конкуренцию их музыкальному стилю? Вряд ли. Картинка передо мной становится размытой, я уже не вижу контуров, только полосы… зеленые и коричневые, в основном зеленые, всех оттенков цветовой гаммы. Живой эффект Доплера проносится на моих глазах, заставляя мозг уходить в первобытный транс. Не расслабляться, не отпускать руки. Я сильней вжимаюсь всеми конечностями во все, что только можно. Страшно, но так здорово, я живой! В очередной раз хочется жить, одно неловкое движение, или толчок в спину, и всё, минус один. Каждый такой момент пишет капсом в мозгу -Я Живой! И каждый раз я снова испытываю жизнь на прочность,заряжаясь адреналином. Новый дистрикт, новые люди, в вагоне стало посвободней, я возвращаюсь к своей спутнице, уже давно больше 17:00, но до конечного пункта больше 100 км. В голове всплывают события двадцатилетней давности. Я еду домой из армии, город Ковров, 94й год, в части нет денег и поэтому я без единой копейки должен добраться до Москвы. И я добираюсь, в новенькой парадке и ботиночках. Проводницы меня не сажают на поезд Ковров-Москва, воротя морду от тощего солдатика. Я на перекладных электричках сутки еду домой, денег нет на еду. Голодный, ноги в деревянных ботах стерты в кровь, но я дома. Мимо проносящиеся пальмы возвращают меня в действительность, опять 300 км и почти день в пути.
Мог ли я тогда, мальчишкой, подумать, что через столько лет я снова буду ехать на поезде, вспоминая как рвался домой, не взирая на боль и кровь. На моем лице сияет улыбка, все что нас не убивает, делает сильней! По моим расчетам в 19:00 должны прибыть. Вдалеке показались многоэтажки, вот и он, Хат Яй.
Мог ли я тогда, мальчишкой, подумать, что через столько лет я снова буду ехать на поезде, вспоминая как рвался домой, не взирая на боль и кровь. На моем лице сияет улыбка, все что нас не убивает, делает сильней! По моим расчетам в 19:00 должны прибыть. Вдалеке показались многоэтажки, вот и он, Хат Яй. На вокзале подбегают ушлые таксисты с криками «Мото-такси, мото-такси!», «Май, Мяу кап» (нет, не хочу) отвечаю я и продолжаю свой пеший поход, увешанный рюкзаками в сторону нашего «Одноразового дома». Идти пару километров, что такое пару километров, это 10-15 минут, вот уже и вывеска «SingaporeHotel». Кинули вещи, душ и на поиски еды. Ночные торговцы расположились тут же на улице Supasarnrangsan, но цены какие-то невменяемые, цена за блюдо стартует от 50 батт, это даже выше чем в Малайзии. Фрукты тоже дорогие. Но кушать хочется, поели в одной из забегаловок. Вернулись в отель отдыхать. Посмотрим, что преподнесет нам завтрашний день.
Комментариев нет:
Отправить комментарий