пятница, 7 апреля 2017 г.

17й день Китай Учжоу - Наньнин. Ад на колесах.

Рассвет ворвался в комнату, через окно своими лучами наполнив ее светом. Я в принципе уже проснулся, встал, машинально поставил чайник и подошел к окну. В розовой дымке за мостом поднималось солнце, робко освещая неясные контуры зданий с красными башенками. На реке в ряд стояло несколько огромных барж, городок просыпался и начинал оживать. Я отщипнул большой кусок от плюшки пуэра, кинул в кружку и залил кипятком, по комнате тут же распространился запах сена. От окна отходить не хотелось. Солнце поднималось все выше и выше по небесному склону, а я все так же стоял, подливая то и дело кипятку в кружку. Казалось такой день испортить ничего уже не сможет. Как я тогда ошибался!

Китай


Китай

Как работает система бронирования через известные нам сервисы букинга Agoda и Booking?
А все очень просто, она не работает, хотя если быть точным она работает только в крупных городах. А в таких городках, как Учжоу вам в лучшем случае через гугл переводчик объяснят, что никаких бронирований с вашей стороны не было. В нашем же случае произошла совершенно неприятная ситуация, с которой раньше мне не приходилось сталкиваться. В то время пока мы дрыхли без задних ног в шикарных кроватях, как младенцы, ушлые китайцы просекли, что их совершенно не устраивает цена, по которой мы заселились и сообщили в Агоду о том, что якобы не явились и отменили нашу бронь. Мы же, спустившись на чекаут узнали, что цена за ночь подскочила ровно в два раза и от нашего депозита нам вернут пару юаней, чисто на конфеты. И понеслось, разбирательства еще на пару часов драгоценного времени. Первым сдался Жаренов, он уныло сел на диванчик у фикуса и сказал: «Разбирайся сам». Было видно, что деньги его мало волнуют, но сам факт, того что нас пытаются иметь на каждом шагу и таки имеют, старика сильно расстраивал. Я, как человек не терпящий несправедливости, особенно когда это касается меня любимого, вступил в жаркие дебаты с тетками на ресепшене. Одна сразу забыла даже родной язык и спряталась под стойку, вторая тыкала в калькулятор, звонила куда-то и писала страшные цифры. Общение с ней совершенно ничего не давал. Мое терпение уже давно кончилось, и я решил, что это гиблое дело доказывать дереву, что оно деревянное. «Окей, давайте жалкие остатки депозита, я напишу письмо в Агоду, она мне вернет разницу, а ваш отель понизят в рейтинге или вообще уберут из агрегатора», - моя фраза явно возымела результат, тетка начала куда-то рьяно названивать, и я уже предвкушая победу начал потирать ручки, но …. Но нет, радость была преждевременной, Агодой китайцев оказалось пугать, как ежа голой жопой, нет и все. Печально осознавать свое поражение, ладно давай депозит. Мне выдают, те крохи, что остались от депозита и мы, потерявши пол дня уже никуда не спешим. Всё это безобразие в фотографиях с красочным рассказом отправляем в качестве претензии Агоде.


Денег совсем не осталось, ведь это были последние наличные юани, даже поесть едва ли хватало двоем. «Пойдем искать банкомат», - уныло сказал компаньон, я обреченно кивнул головой, и мы пошли.




Где снять денег в Китае или поменять доллары?

Этот квест стал для нас чуть ли не самым сложным. Если вдруг повезло найти банкомат с заветными надписями Visa или Mastercard, это совсем не значит, что удастся снять денег, после того как карта уехала банкомат, вам просто сообщается ваш баланс, с непременным снятием средств за произведенную операцию. Вы даже не представляете сколько банкоматов разных банков мы протестировали, сколько денег подарили при этом банкам, пока опытном путем не было выявлено, - денег выдает только ACB! С обменом долларов дела обстояли не на много проще. Поменять их можно было только в определенных банках, типа Bank of China. Для этого нужно было пройти сложную бюрократическую волокиту. Для начала требовалось написать заявление об обмене определенной денежной суммы, подать все свои документы и дождавшись своей очереди со специально представленным охранником подойти к окошку выдачи денежных средств. Дальше буржуйские деньги проверяются всеми доступными средствами, включая проверку на зуб. Если все хорошо, то при самых радужных перспективах, через час удается получить заветную сумму в юанях. И если вдруг, ненароком возникнет мысль: «А может еще сотку поменяем?», ту всю операцию придется повторить.
Завтракать было уже просто поздно, так что решили заодно и пообедать, а потом еще раз погулять по набережной. Первая половина дня была напрочь загублена и планы добраться сегодня до Наньнина растаяли, как мираж.



С обедом надо сказать очень повезло, за вменяемые деньги удалось найти не плохое кафе со вкусной едой. Жаренов совсем приуныл и запивал свой завтрак-обед «Змеевкой», так мы окрестили местное бухло, что-то вроде настойки на травах по вкусу напоминающую микстуру.


Гулять по набережной при свете оказалось так же интересно, как и ночью.








Магазинчиков было открыто гораздо больше и можно было долго ходить с разинутыми ртами и мыслями в голове: «А это что?». За стеной оказались пришвартованные баржи, которые китайцы красили корабельным суриком и всячески приводили в божеский вид, чтобы они прослужили еще лет 200.




Картина надо сказать была более чем тоскливая, «Будешь?», - в руках Илюхи, как у заправского фокусника возникла бутылочка «Змеевки». Я пригубил глоточек, осознавая, что за рулем сегодня ехать мне. Городская стена, обмелевшая река, мусор раскиданный в пожухлой траве, китайцы в рваны обносках замазывающие пробоины в своих посудинах и Жаренов с поникшим взглядом, бесцельно устремленным вдаль и бутылкой настойки в руке. Печальней этой картины наверно могли быть только голодающие детки, пьющие из лужи в республике Чад.



Китайские дебри.

Как, бы не обстояли у нас дела, но ехать было все равно нужно, тем более дорога была дальней и крайне непростой. До платной трассы было далеко и даже там, где она пересекалась с нашей дорогой на нее заехать было просто невозможно, потому что в большинстве случаев она проходила над нашими головами на высоте ста метров. Дорого виляла через все возможные населенные пункты, которые только могла собрать на своем пути этакий «Китайский страйк». При чем если крейсерская скорость и так составляла 60 км/ч, то в городках можно было запросто встрять на часок бездвижно, потому что очередной грузовик не мог разъехаться с велосипедом.





Да и городками эти нагромождения строений можно было назвать с большой натяжкой. Настоящее средневековье, цивилизация пришла сюда осколками разбитого зеркала, каждый показывал свой маленький кусочек современный жизни, нелепый элемент реальности другого мира, такого близкого, но такого далекого. Сотовые телефоны, электричество, скутеры и редкие автомобили, порой деревянные, выглядели в этих местах артефактами. По обоим сторонам дороги шла бойкая торговля, что еще больше затрудняло движение. Пыль, кучи мусора, тут же рядом с проезжей частью потрошат кур и уток, крестьяне с невеселыми смуглыми лицами рядами вдоль дороги разложили свой скромный урожай, в основном это всевозможные разновидности салата и зелень.



В памяти всплыли отрывки Индии и Киргизии, нет в Киргизии все-таки цивилизация. Такой Китай вряд ли покажут по телевизору или в Тур поездке по Поднебесной. Такое можно увидеть только однажды, случайно попав в параллельный мир Китая. Через часа три, настоящего не туристического Китая, с его бездорожьем и жизнью «Без Купюр», нищетой, безысходностью и элементами пост апокалипсиса. Очень хотелось вернуться в цивилизацию, где есть скоростные дороги, освещение, интернет и горячая вода. К счастью на навигаторе показался съезд на платную трассу.





Особенности китайского автомобиля вождения.

В больших городах нормальные китайцы считают большим западлом ездить на авто китайских брендов, предпочитая им удлиненные версии знакомых нам марок BMW, Mercedes или Toyota. А вот периферия очень даже ездит на таких поделках. Все китайские авто-поделки представляют из себя реплики на марки известных мировых автогигантов, скрещённых между собой самыми нелепыми образами.




Наш бравый фольксваген с загадочным именем "Lavida", хоть и является полноценным изделием концерна VAG, но был сделан трудолюбивыми китайскими ручками исключительно для внутреннего рынка. Как следствие и качество сборки было чисто китайское, сразу же начали отваливаться какие-то пластиковые панели. Кнопку обнуления показаний спидометра заклинило с первого нажатия и вытолкнуть назад так и не удалось. Багажник можно было захлопнуть только, применив силушку богатырскую.



Через 500 км нашего путешествия, на скорости около сотни в машине появился нестерпимый свист от ветра через какую-то дыру в уплотнителях. Причем на таких неприятных частотах, что даже музыка, включенная на полную катушку, не спасала положение. А когда заглючило магнитолу, положение было невыносимо, хотелось открыть дверь и выпрыгнуть на ходу. Платные трассы, надо сказать удовольствие не из дешевых 100 км в переводе на российские деньги примерно обходятся в 1000 рублей в среднем. Китайцы на своих отечественных авто неторопливо движутся по автостраде и их уже понять можно, в любой момент у пепелаца может что-то отвалится. Но извините ехать всеми рядами с одной скоростью, это свинство, уже начинает темнеть, до Наньниня еще километров 400, а китайцы еле едут. Кое-как обгоняю всю эту траурную процессию, то слева, то справа, глаза непрестанно выполняют упражнение: «Вперед, заднее зеркало, левое, правое».


Китайцы по зеркалам не смотрят вообще, надо быть предельно аккуратным. Но они предсказуемы и через несколько минут езды обгонять поток становится не сложнее, чем на симуляторе. Илюху уже совсем сморило, и он перебрался спать на заднее сидение, время от времени просыпаясь с криками: «Ты мудак, куда так гонишь!» и снова засыпал. Я же в это время реально гонялся с китайцами-гонщиками и резко оттормаживаясь будил Жаренова, мирно посапывающего на заднем сидении в позе зародыша. Ехать было долго и нудно, взгляду не за что зацепиться, поговорить не с кем, музыка пошла по десятому кругу и уже тоже начинает клонить в сон.


И тут подарок судьбы меня обгоняют две тачки черная «Бэха» и бордовый «Крайслер», обе не чета нашей «Лавиде» и наперегонки уходят в даль. А какой русский не любит быстрой езды? Педаль акселератора в пол и через несколько секунд, наше белоснежное чудо, неожиданно для гонщиков догоняет их и даже обходит. Need for Speed в реальной жизни, неистовый впрыск адреналина в кровь тут же заставляет надоло забыть о сне. Китайцев явно задело, что какая-то «Лавида», которая и ехать то не должна по идее вообще, делает их на скорости 180 км/ч. Пытаются догнать и даже успешно это делают, машины реально помощней будут, но вот беда китайцы смотрят на ситуацию не дальновидно видя только то, что едет перед их носом, не анализируя ситуацию совершенно. Я же, просчитывая маневры на 3-4 машины вперед, спокойно проезжал там, где китайские пилоты тормозили, поэтому имея даже слабенькую машину в конце концов сильно оторвался от них и сократил незаметно для себя оставшийся путь в двое.

Наньнин.

В полной темноте мы въезжали в большой и красивый город, сверкающий всеми красками неоновых огней. Они манили и завораживали, как новогодняя елка. Китайский Новый Год, наступал через пару дней и за пару дней хотелось увидеть столько всего! В этот раз мы не стали бронировать через Агоду, а решили снять хорошие апартаменты через Букинг. Точка на карте поставлена, навигатор прокладывает дорогу, без проблем паркуем в нужном районе авто и идем искать адрес. Как вы думаете сколько можно искать нужный дом, на нужной улице в Китае, показывая иероглифы с названием апартаментов китайцам? Бесконечно! Вот во истину, хочешь, чтобы чего-то не случилось спроси азиата. Два часа поисков, с комментариями: «Два квартала и налево», «Всю дорогу прямо!» - в конце концов привели нас в исходную точку начала поисков.


Было около часа ночи, мы уже решили ночевать в машине, когда, увидев огонек в цирюльне решили последний раз на удачу спросить: «А вы, случайно не видели такое заведение, где-то у вас на улице?» и о чудо, парень бросил стричь клиента и повел нас тайными проходами и переулками в наши злосчастные апартаменты. Железная дверь в подворотне, на стене звонок и никто долго не появляется, на наши непрекращающееся звонки. Но наше упорство и мертвого из могилы поднимет. Через 10 минут, послышались шаги, зажегся свет, и тетя в халате с широко офигевшими для китайцев глазами вылупилась на нас. Парень тут же ей живо объяснил, что мы ее постояльцы, раскланялся и убежал доделывать свою работу, а то наполовину стриженный дядька не очень хорошо. Мадам была похожа на сутенершу из китайских борделей, по крайней мере именно так их показывают в кино и образ четко отложился в голове. По-английски она естественно не знала ни слова и спасал только гугл транслит. С горем пополам удалось узнать, что ее апартаменты еще не достроены, а когда она закончит ремонт, то будет пускать только локал пипл. Так, что вы белые буржуйские мальчики тусуйтесь на улицу. Вот, чтоб так удачно складывался весь день, я лично видел только в кино. Ночь, Китай, фонарь, аптека, мы на улице, ни слова не знаем, холодно и что делать? Это друзья мои полная безысходность, признаков активности жизни ни в моих, ни в Илюшиных глазах нет. Опустошение! Из походной сумки Илья достает 0.7 Ред Лейбла, глоток, бутылка у меня в руках. Так и бредем по улице передавая батл друг другу, - два белых парня в жопе Китая. «Надо бы запивку взять», мы заходим в первую открытую дверь и не верим своим глазам, на стене висят часы, показывающие разное время городов мира. Это отель, пусть нам повезет!!! Да номера есть и цена 78 юаней за ночь, но забронировать можно только 2 дня, а потом отель закроют на Новый Год. И все уедут праздновать в деревнб к бабушке. Черт с ним давай на 2 дня, спать охота! Номера огромные, все есть, китайцы любят с помпой и размахом, у меня даже мини биллиардный стол стоит, а по совместительству и стол для Махджонга.



Запивки нет, но есть мандарины, садимся за стол, включаем музыку сегодня обойдемся без Махджонга!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

comments powered by HyperComments