Центр Дали-Байского автономного округа, было решено осмотреть максимально быстро и свалить, пока не проснулся миллиард китайцев. Старый город конечно очень интересный и красивый, кругом электроскутеры и электромобильчики расписанные под китайскую хохлому и гжель. Кругом всевозможные кафе и макашницы на колесиках, все мило и уютненько, но это пока не проснулся миллиард китайцев. Бойко идет торговля магнитиками и прочей сувенирной ерундой, конечно это труд маленьких китайских ручек, но спасибо, нам этого дерьма не надо. Я, как-то не очень доверяю китайским вещам, они имеют неприятное свойство функционировать ровно месяц.
И вот мы с Илюхой ходим по улочкам «Древнего города», но такое впечатление, что где-то мы все это уже видели. А, точно во всех городах! Но Дали, самый красивый и мы бы остались в нем подольше, но жить в муравейнике это тихий ужас.
И посмотрев очередные разрушенные крепостные стены и храмы, как две капли воды похожие на предыдущие и озеро Erhai со смотровой площадки, мы продолжили наш крайне увлекательный автопробег по Китаю.
По началу всё выглядело достаточно красочно и реалистично, асфальт, светофоры, признаки цивилизации. Маршрут проложен километров через 50-60 мы должны въехать на платную трассу. Но Китай, такой Китай, через 15-20 км дорога сменилась уверенной грунтовкой с пасущемся на ней скотом, ещё через 20 появилась колейность, непреодолимая для клиренса нашей убогой Лахудры-Хламидры, и пришлось ехать одним колесом посерёдке, другим сбоку. По обочине потянулись сёла с дремучими покосившимися хибарами и сморщенными почерневшими жителями, начались водные препятствия, мосты из двух переброшенных шпал, по которым могут проскользнуть только профессионалы Кэмел-Трофи.
Наконец наступил вожделенный час икс, когда на своей обосранной до макушки дорожными нечистотами машинюшке, мы должны были по идее выехать на трассу.
Но увы, похоже что-то в этой ситуации было технически не доработано. Мы видим платную дорогу, расположенную в двухстах метрах над нами, висящую на высоченных бетонных ногах, уверенное утверждение навигатора о том, что выезд на неё возможен. Но похоже те, для кого была создана эта пересадка, кроме машин одновременно пользуются и вертолётами. Пощёлкав зубами на проносящиеся со скоростью ветра у нас над головами лимузины, мы двинулись дальше по говну. Радовало одно, что кроме нас, ещё существовало некоторое количество заблудших китайских туристов, тоже мечущихся среди несуществующих развязок.
Видимо они были запланированы правительством, но деньги кончились раньше, чем их внесли в навигационные системы, и всё осталось только в планах и памяти электронных устройств. Назад возвращаться было морально тяжело, и мы решили рваться вперёд до последнего «Нормальные герои, всегда идут вперед!».
Следующая возможная развязка была ещё через пятьдесят километров. По достижению назначенного пункта обнаружился указатель на платную трассу, но дорога была чуть уже, чем на одну машину, вела под 45 градусов вдоль скалы, больше напоминая трекинговую тропу в горах дремучего Непала. Решив бороться до конца и поверив указателю, мы бросились на амбразуру. Двигаясь со скоростью 5 км/ч вдоль двухсотметрового обрыва, проехали ещё километров пять. Дальше стали попадаться свалившиеся с гор камни, которые иной раз чтобы проехать приходилось перекатывать вдвоём, что говорило о крайне низкой посещаемости этого маршрута. Сомнения накрывали всё сильнее, но развернуться возможности не представлялось, а фигачить два десятка километров задом, самоубийц среди нас не нашлось, не смотря на всю любовь к приключениям. Ещё через десять км мы увидели заброшенный посёлок дорожных строителей, заполонённый заржавевшей техникой и разорёнными теплушками, но дорога дальше, показалась более сносной, и навигатор тоже подбадривал: «Вперед пацаны, осталось, то всего дэцел». И вот, мы видим её, прекрасную рабочую развязку, со всеми её ушами, заполонённую мчащимися машинами, но между нами и ней пятьдесят метров адско глубокого оврага. Мы на вершине громадного грунтового отвала, откуда открывается прекрасный вид на весть Китай и немножко Тибета.
И больше ничего. Я, а именно я был за рулём, был сражен отчаяньем, ведь каждый сантиметр этой много часовой дороги так тяжело давался, под регулярные возгласы друга: «Давай аккуратней, опять камень по днищу ударил, пробьем движок, и все… Тут останемся!». В сердцах я изо всех сил хлопнул дверью, итак хлебнувшей с нами горя «Лавиды» и подошел к краю пропасти, единственное, что хотелось в тот момент сигануть камнем вниз. Как же все достало! «Да брось, давай выпьем?», - Жаренов откупырил бутылку, - «Нет!», - в сердцах буркнул я, подошел и отхебнул глоток китайского пойла. В два рыла сожрали килограммовый батон мерзкой на вкус соевой колбасы, больше напоминавшей пластилин или замазку для окон, и засадили поллитровку ароматной «Змеёвки». На душе полегчало, и даже ночёвка в машине на природе уже не казалась пугающей. Дожрав окончательно отвратительную колбасу и выкинув пустую в жерло пропасти, Илюха сел за руль, меня еще трясло, все на что я был способен в этот момент, так это сделать что-нибудь ужасное. Обратно слетели минут за двадцать, правда похоже опять что-то потерялось от машины, но от неё уже не убудет, главное хоть что-то на ходу хозяевам вернуть. Решение однозначно - ни шагу назад, в дебри forever! И о чудо, через пять километров бетонные нагромождения, которых к слову навигатор не видел, выводят нас на вожделенный хайвей, за него нынче мы готовы отдать последнее, лишь бы не оказаться внизу, в пучине грязюки, буераков, стрёмных мрачных жителей и разрухи!
Дальше пулей триста километров по кромешной ночи в новые непредсказуемые приключения! Встречай Лидзян!
На последок скажу, что заселились в гестхаусе одного приветливого китайца, отлично говорившего по-английски китайца и задержались у него на пару дней, но это уже другая история.
И вот мы с Илюхой ходим по улочкам «Древнего города», но такое впечатление, что где-то мы все это уже видели. А, точно во всех городах! Но Дали, самый красивый и мы бы остались в нем подольше, но жить в муравейнике это тихий ужас.
И посмотрев очередные разрушенные крепостные стены и храмы, как две капли воды похожие на предыдущие и озеро Erhai со смотровой площадки, мы продолжили наш крайне увлекательный автопробег по Китаю.
По началу всё выглядело достаточно красочно и реалистично, асфальт, светофоры, признаки цивилизации. Маршрут проложен километров через 50-60 мы должны въехать на платную трассу. Но Китай, такой Китай, через 15-20 км дорога сменилась уверенной грунтовкой с пасущемся на ней скотом, ещё через 20 появилась колейность, непреодолимая для клиренса нашей убогой Лахудры-Хламидры, и пришлось ехать одним колесом посерёдке, другим сбоку. По обочине потянулись сёла с дремучими покосившимися хибарами и сморщенными почерневшими жителями, начались водные препятствия, мосты из двух переброшенных шпал, по которым могут проскользнуть только профессионалы Кэмел-Трофи.
Наконец наступил вожделенный час икс, когда на своей обосранной до макушки дорожными нечистотами машинюшке, мы должны были по идее выехать на трассу.
Но увы, похоже что-то в этой ситуации было технически не доработано. Мы видим платную дорогу, расположенную в двухстах метрах над нами, висящую на высоченных бетонных ногах, уверенное утверждение навигатора о том, что выезд на неё возможен. Но похоже те, для кого была создана эта пересадка, кроме машин одновременно пользуются и вертолётами. Пощёлкав зубами на проносящиеся со скоростью ветра у нас над головами лимузины, мы двинулись дальше по говну. Радовало одно, что кроме нас, ещё существовало некоторое количество заблудших китайских туристов, тоже мечущихся среди несуществующих развязок.
Видимо они были запланированы правительством, но деньги кончились раньше, чем их внесли в навигационные системы, и всё осталось только в планах и памяти электронных устройств. Назад возвращаться было морально тяжело, и мы решили рваться вперёд до последнего «Нормальные герои, всегда идут вперед!».
Следующая возможная развязка была ещё через пятьдесят километров. По достижению назначенного пункта обнаружился указатель на платную трассу, но дорога была чуть уже, чем на одну машину, вела под 45 градусов вдоль скалы, больше напоминая трекинговую тропу в горах дремучего Непала. Решив бороться до конца и поверив указателю, мы бросились на амбразуру. Двигаясь со скоростью 5 км/ч вдоль двухсотметрового обрыва, проехали ещё километров пять. Дальше стали попадаться свалившиеся с гор камни, которые иной раз чтобы проехать приходилось перекатывать вдвоём, что говорило о крайне низкой посещаемости этого маршрута. Сомнения накрывали всё сильнее, но развернуться возможности не представлялось, а фигачить два десятка километров задом, самоубийц среди нас не нашлось, не смотря на всю любовь к приключениям. Ещё через десять км мы увидели заброшенный посёлок дорожных строителей, заполонённый заржавевшей техникой и разорёнными теплушками, но дорога дальше, показалась более сносной, и навигатор тоже подбадривал: «Вперед пацаны, осталось, то всего дэцел». И вот, мы видим её, прекрасную рабочую развязку, со всеми её ушами, заполонённую мчащимися машинами, но между нами и ней пятьдесят метров адско глубокого оврага. Мы на вершине громадного грунтового отвала, откуда открывается прекрасный вид на весть Китай и немножко Тибета.
И больше ничего. Я, а именно я был за рулём, был сражен отчаяньем, ведь каждый сантиметр этой много часовой дороги так тяжело давался, под регулярные возгласы друга: «Давай аккуратней, опять камень по днищу ударил, пробьем движок, и все… Тут останемся!». В сердцах я изо всех сил хлопнул дверью, итак хлебнувшей с нами горя «Лавиды» и подошел к краю пропасти, единственное, что хотелось в тот момент сигануть камнем вниз. Как же все достало! «Да брось, давай выпьем?», - Жаренов откупырил бутылку, - «Нет!», - в сердцах буркнул я, подошел и отхебнул глоток китайского пойла. В два рыла сожрали килограммовый батон мерзкой на вкус соевой колбасы, больше напоминавшей пластилин или замазку для окон, и засадили поллитровку ароматной «Змеёвки». На душе полегчало, и даже ночёвка в машине на природе уже не казалась пугающей. Дожрав окончательно отвратительную колбасу и выкинув пустую в жерло пропасти, Илюха сел за руль, меня еще трясло, все на что я был способен в этот момент, так это сделать что-нибудь ужасное. Обратно слетели минут за двадцать, правда похоже опять что-то потерялось от машины, но от неё уже не убудет, главное хоть что-то на ходу хозяевам вернуть. Решение однозначно - ни шагу назад, в дебри forever! И о чудо, через пять километров бетонные нагромождения, которых к слову навигатор не видел, выводят нас на вожделенный хайвей, за него нынче мы готовы отдать последнее, лишь бы не оказаться внизу, в пучине грязюки, буераков, стрёмных мрачных жителей и разрухи!
Дальше пулей триста километров по кромешной ночи в новые непредсказуемые приключения! Встречай Лидзян!
На последок скажу, что заселились в гестхаусе одного приветливого китайца, отлично говорившего по-английски китайца и задержались у него на пару дней, но это уже другая история.
Комментариев нет:
Отправить комментарий