Моя верная спутница совсем утомилась от наших бесконечных передвижений и осталась дома, а я с моторчиком в одном месте пошел гулять по городу в поисках достопримечательностей и путешествий.
Конечно, многое я уже видел в 2011 году, когда впервые побывал в этой стране, так сильно запавшей мне в душу, что уже не представлял, как можно жить без этого. Мой путь был мимо Королевского дворца, рядом с которым маршировал полк почетного караула и других достопримечательностей центра города, таких как: Ват Махатхат (Wat Mahathat), самый крупный в Тайланде центр изучения буддизма и медитации и Бангкокский Национальный Музей.
Дворец и Ват Махатхат были построены при правлении короля Рамы I в 1782 году, когда он решил перенести столицу государства из города Тхонбури в Бангкок. Сначала дворец и окружающие его постройки были из дерева и были уничтожены и сожжены при бирманских набегах, но следующие правители восстановили величие дворца, придав ему новый облик. Современный королевский дворец расположен на территории около 220 тысяч квадратных метров, это огромный комплекс, окруженный четырьмя стенами с пагодами, храмами, музеями, галереями. Дворец открыт ежедневно с 8.30 до 16.30, вход 500 батт, поэтому я ограничился лишь визуальным осмотром, да к тому же я все это уже видел 5 лет назад, и миниатюру Ангкор Вата, и Музей оружия, и храм Изумрудного Будды, Музей и Ват Махатхат я тоже к сожалению обошел своим вниманием. Ноги меня вели дальше и не доверять им было бы глупо, уже давно в моих похождениях работал принцип «Ноги сами знают куда идти» и он никогда не подводил.
Так случилось и сейчас, мои ноги привели меня к храму Wat Pho, причем со стороны выхода. «Нормальные герои всегда идут в обход», я зашел на территорию храма и как оказалось даже сэкономил 100 батт, потому что вход на территорию этого, безусловно красивейшего храма, платный!
Этот старейший из храмов Бангкока был построен в XII веке и простоял без каких-либо изменений почти 600 лет, пока Рама I не приказал расширить храм и построить 41 метровую ступу. Его потомки последовали его примеру и стали достраивать ступы и расширять храм на сколько это было возможно, так что сейчас там насчитывается 95 невероятно красивых, высоченных ступ, уходящими своими пиками в небо.
А еще в храме есть лежачий, 45 метровый Будда, ожидающий нирваны, впрочем Ват По иногда так и называют Храм Лежащего Будды. Место крайне интересное и красивое, лично я испытал массу положительных эмоций от увиденного. А напротив храма расположилась еще одна достопримечательность Drum Tower, конечно Барабанная башня уступает по красоте стоящему по соседству храму, но тоже ведь кусочек истории.
Это первая в Бангкоке деревянная, трехэтажная, Барабанная башня в стиле Аюттайского периода, была возведена, как и многие постройки в период правления Рамы I в 1782 году, первый барабан оповещал жителей о восходе и заходе солнца, второй сообщал о пожаре, а третий о вторжении врагов. Как и все деревянные постройки оригинальная башня была сожжена при набеге, но в 1982 году, к очередной годовщине Бангкока ее построили заново, как символ тех лет, когда зарождался Бангкок. На моем пути встретилось еще несколько музеев, но если честно, то я не очень люблю рассматривать экспонаты, покрытые вековой пылью, мне больше нравится ходить и смотреть улочки и подворотни, и я прошел мимо.
Незаметно для себя я дошел до индусского района, в котором был расположен храм Wat Ratchaburana Ratchaworawihan (Wat Liap) и как только я приблизился к стенам древнего храма, откуда-то из помойки вылез бомж и бегом бросился ко мне, внешний вид его конечно не вызывал ужаса, а запахи я почти совсем не чувствую.
Но его поведение было крайне агрессивно, бездомный бросился ко мне не просто так, а с кулаками, всячески размахивая руками и пытаясь нанести мне удар в лицо. Такое дерзкое поведение на несколько секунд меня вогнало в ступор, я машинально выставил плечо и левую руку вперед, ограничивая маневры разъяренного существа, а правая сжалась в кулак. Мысленно я сделал хук справа и даже насладился падением тела на асфальт, но сдержался. Я в чужой стране, да и не люблю я это дело, скорей всего какая-то подстава. Со словами «Блин, тебе чего дебил надо?» я начал напирать на оппонента, не давая ему нанести удар и в тоже время отталкивая его левой рукой. Убогий пятился, получал очередной толчок в грудь, скалил осколки гнилых зубов, произнося какие-то слова, больше похожие на шипение змеи или заклинания шаманов, пытался сделать размах, опять получал толчок в грудь, пока совсем не успокоился и не ушел копаться в своих бомжатских пожитках. Впереди виднелась статуя Рамы Первого, вход в храм я благополучно прошел мимо, толкаясь с тошнотворного вида безумцем, возвращаться обратно не хотелось, хотелось только одного - помыть руки. Да до такой степени, что аж свербило.
Настроение было немного подпорчено, но я, подумав немного, решил: «Это очередной урок на моем жизненном пути, я не проявил агрессии и возможно даже справился с этим», сделал несколько снимков статуи, повернулся, чтобы перейти улицу и обнаружил, что в храм есть второй вход. Такую удачу я пропустить не мог, я зашел на территорию храма и тут же начал искать глазами туалет, где можно было бы смыть с себя все нечистоты и только после этого принялся осматривать древний храм. Wat Ratchaburana Ratchaworawihan был так же построен во времена правления Рамы I китайским купцом в 1793 году, название ему дали в честь другого храма в Аюттае с таким же названием.
В 1945 году во время Второй Мировой Войны храм был серьезно поврежден и удален из официального списка достопримечательностей и только благодаря настоятелю и помощи прихожан был реставрирован и восстановлен. Кроме исторической ценности, храм ничем не примечателен. И снова улочки и переулки, странные транспортные средства и серые дома, на карте у меня стоит еще одна точка - храм Wat Chakrawatrachawat Woramahawihan, построенный в 1819 году в Китайском квартале.
Беглого осмотра вполне хватило и ноги снова ведут меня по улочкам Бангкока, по китайскому кварталу, мимо чудоковатых домиков с надписями на мандарине, рынков со всякой повседневной утварью и спешащих по своим делам азиатов.
Минут 20 пешком, а может и того меньше, и я уже стою в сквере у храма Wat Thepthidaram Worawihan, основанным в 1836 году королем Рама III. Строительство шло ровно 3 года и в 1839 году храм был полностью построен.
Храм внутри разрисован красивыми узорами, украшен фарфоровыми китайскими куклами и даже потолок украшен фарфором, а у алтаря перед статуей Будды сидит 52 статуи буддийских монахинь. Довольно необычная сцена для буддизма, а через дорогу Золотая Гора Wat Saket или Golden Mount, с которой открывается такой вид на исторический центр Бангкока, что кажется, что ты смотришь на город с облаков.
Храм работает ежедневно с 09:00 до 17:00, вход стоит 20 батт, но я опять по неведомой мне причине зашел с выхода и на одном дыхании преодолел все 300 с лишним ступеней, все время встречая на своем пути спускающихся туристов. Узнал об этом я только тогда, когда спустился вниз и обходя гору увидел кассу.
Еще в храме есть бесплатный Wifi и все свои фото-шедевры можно тут же отправить в Instagram. Гора и храм на ней были возведены в Аюттайский период, чеди храма в высоту достигает 58 метра. В XVIII веке храм множество раз достраивался и перестраивался пока вскоре не приобрел конечный вид, а когда в том же веке столица государства переехала в Бангкок, храм начали использовать как городской крематорий и вроде как на территории храма захоронены остатки 60000 бедняков, скончавшихся от чумы, конечно достоверность информации я не проверял, а просто наслаждался прекрасным видом, перезвонами колокольчиков и прохладным ветерком. Под храмом можно встретить большое количество статуй, самая знаменитая из них - Золотой мальчик, символ живого, мудрого сознания, не отягощенное рамками и границами.
Прям как я. Шутка конечно, но есть к чему стремиться. Стремиться всегда есть к чему и с мыслями о светлом и хорошем мои ноги устремили меня в сторону дома, пол дня на ногах, столько всего увидел, столько всего узнал, да и подустал изрядно, лечь бы часок отдохнуть. Но, как там писал Александр Блок: «И вечный бой! Покой нам только снится. Сквозь кровь и пыль...», на моем пути возник еще один храм, мимо которого я был не в силах пройти. Видимо этот день у меня «Шиворот-навыворот» или, как еще по-русски говорят: «Через одно место» и я в третий раз зашел через выход и этим сэкономил еще 20 батт.
Loha Prasat Metal Castle (โลหะปราสาท), многоярусный храм высотой 36 метров, строительство храма началось в 1846 году по просьбе короля Nangklao (Рама III), вдохновленного храмами Индии и Шри-Ланки, а закончилось в XX веке. 37 металлических шпилей храма отожествляют 37 добродетелей к просветлению. Железный дворец возведен очень необычным способом с кратными концентрическими квадратными уровнями, построенными на геометрически совмещенных опорах. Каждый этаж представляет собой лабиринт, в котором помещения для медитации и шпили соединены проходами и лестницами. Реликвия Будды хранится на самом высоком уровне.
Лоха Прасат в переводе означает «Внучка короля» – это единственный металлический храм в Бангкоке. В 2005 году храм был внесен в список ЮНЕСКО. Очень красивое и интересное место, в котором с удовольствием ходишь по лабиринтам, натыкаешься на тупик и идешь обратно, все время встречая на пути одних и тех же людей.
Безусловно его стоит посетить, перед храмом разбит сквер Royal Pavilion Mahajetsadabadin в стиле Елисейских полей. Пока шел в сторону Каосана, встретил по пути Contemporary Art Gallery.
Если честно, то очень люблю изобразительное искусство, всякие арты, особенно уличные и, если это, что-то необычное, необыкновенное, уникальное, меня мылом не корми, дай посмотреть. Этот пятиэтажный музей современного искусства как раз был таким местом. Открыт музей для публики со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00, вход 180 батт, но так как в музее проходила экспозиция, посвященная войне, то вход был абсолютно бесплатным!
Нужно всего-то было написать в журнале свои фамилию, имя и страну. Работы художников и скульпторов по истине поражали своей красотой и оригинальностью. Чего только стоит Микки Маус с пулеметом в руках или Дональд Дак в рясе католического священника с кровью на руках.
Давненько я с таким восторгом не посещал выставки. В отель я добрался только к обеду, хотя вышел часов в 7 утра, каково же было мое изумление, когда я обнаружил, что в номере никого нет, а ключ, по словам администратора, Катя на ресепшене не оставляла.
За холодный душ и часовой отдых я готов был продать душу дьяволу! Но номер закрыт, телефона у подруги нет, зато наверняка есть запасной ключ, ну не может же быть такого, что от номера всего один ключ. После не продолжительного общения с администратором на тему открытия моих палат, была вызвана горничная, которая по мановению волшебного ключика-дубликата впустила меня в мое жилище. Где я все-таки принял водные процедура и позволил себе немного вздремнуть. Замок в двери щелкнул, я проснулся и на пороге появилась довольная Катя. Она тоже с толком провела время, конечно не так познавательно, как ваш покорный слуга, если вы понимаете, о чем я. Но все же, полная сил и позитива. Пообедали и решили посмотреть еще пару-тройку храмов за рекой, а на обратном пути заглянуть в Big C и затариться всякими соусами и другими необходимыми в быту вещами и продуктами, которые могли бы позволить наслаждаться обжигающе острой и невыносимо вкусной тайской кухней на далекой и холодной Родине. Первым по списку был храм Wat Phitchaya Yatikaram Worawiharn, до которого можно было добраться на автобусе 3 или 82. Автобус не пришлось долго ждать, да и его остановка была практически за углом. Мы уютно уселись на сидении и отправились за реку, проезжая мимо всех достопримечательностей, которые я посетил утром.
Маленькое локальное Дежавю позволило показать Кате все самые интересные места, увиденные мной ранее. Каково же было наше удивление, когда за все время нашего пути, кондуктор не подошла к нам и не взяла плату за проезд. Мы вышли на нужной нам остановке и обсуждая почему это с нас не взяли денег, незаметно двинулись в другую сторону от храма. «Я вроде где-то читала, что в Бангкоке по определенным праздникам и в воскресенье проезд бесплатный», - сказала подруга. «Здорово, надо будет запомнить», согласился я и свернул налево, а потом еще налево в какое-то нереальное, мрачное гетто с ржавыми рваными заборами из профнастила и деревянными дверьми коричневого цвета, в недра ветхих двухэтажных лачуг.
Все это очень напоминало с виду бразильские фавеллы. «Ой, а нас тут не убьют?», спросила Катя под хрюканье пробегающих мимо поросят, «Да не должны, кому мы нужны? Хотя на меня сегодня какой-то бомж полез драться», спокойно ответил я, продолжая свое шествие, мимо вонючего сточного канала, гладь воды которого была покрыта радужной пленкой то ли от бензина, то ли от керосина, а может и еще какой дряни.
Разбираться в химической составляющей этой дряни вперемешку с тиной не было ни малейшего желания, да и в химии я не силен. Пройдя переулок, мы вышли к искомому храму. Конечно соседство ущербной улочки и величественного храма иначе, как контрастом, назвать было нельзя. Белоснежные чеди Wat Phitchaya Yatikaram Worawiharn, украшенные золотом, гордо возвышались над убожеством бедняцких жилищ. От белого цвета храмового комплекса глазам сразу стало больно, это как если в зимний солнечный день смотреть на бесконечные снежные поля.
Храм Ват Пхитчая Ятикарам Воравихан - старый буддийский храм, построенный в китайском стиле во времена, когда Аюттая была столицей Сиама. Точная дата строительства храма к сожалению, не известна. История гласит, что при правлении короля Рамы III один высокопоставленный чиновник нашёл этот храм в разрушенном состоянии и решил восстановить его во имя своего короля.
В этот период бурно процветала торговля между Таиландом и соседним Китаем, и практически все материалы были доставлены из поднебесной на маленьких лодочках-джонках. Храм приобрел характерный архитектурный китайский стиль. На территории храма можно встретить статуи львов и китайского воина, множество традиционных китайских мотивов таких как в легенде Samkok.
Внутри большой центральной пагоды четыре изображения Будды и каждое направлено в четыре стороны света.
Следующей достопримечательностью был храм Wat Arun или Temple of Dawn, до которого добраться нужно было тоже на автобусе 149ร. Сев в автобус мы узнали, что никакой транспорт сегодня не бесплатный, просто кондуктор видимо не знала английский и не стала к нам подходить в прошлом автобусе, а так как этот был с кондиционером, нам пришлось раскошелиться по 32 батта с носа.
Храм рассвета я узнал сразу, в 2011 году я тут уже был, правда приплывал я сюда на лодочке и храм не был весь в лесах. Во внутрь нас не пустили, так как Катя была легко одета и нужно было ее полностью закутать в сари, дабы не разгневать богов. Но честно говоря и платить за посещение стройки не очень-то и хотелось, поэтому мы погуляли вокруг и надо сказать, что этого было вполне достаточно.
Temple of the Dawn (Храм Рассвета) расположился на берегу реки Чао Прайя, весь такой в кхмерском стиле в форме горы. Получил храм свое название за то, что падая, первые лучики утреннего солнца, ярко отражались на крохотных кусочках разноцветного стекла и китайского фарфора.
Мы же были вечером, практически, когда начинало темнеть и все кусочки были демонтированы с чеди, оголяя взору серый бетон без всяких украшений, единственное, что могло украшать серую гору, это скелет строительных лесов, но украшение, надо вам сказать, сомнительное. Храм открыт ежедневно с 08:30 до 17:30, вступительный взнос на священную землю 100 тайских батт.
Осмотрев сею достопримечательность, мы отправились пешком в магазин, рассматривая по пути всякую всячину, особенно меня заинтересовало строительство метро.
А вот шопинг в Биг Си нас порадовал, мы купили все, что хотели и даже больше, рисоварку маме в подарок. Нагруженные пакетами, мы вышли на улицу, сели в автобус №3 и отправились домой. Сложили аккуратной кучкой все наши покупки в углу нашей небольшой комнатки и пошли ужинать на вечерний Каосан Роад.
Странно, но продавцов пад тая напротив нашего жилища не было, как впрочем не было видно бирманцев вообще. Обычно тут торгуют в основном жители Мьянмы, это как у нас в любом японском ресторане вас будут обслуживать азиаты, но не из страны «Восходящего солнца», а из солнечного Таджикистана. Макашниц и уличных торговцев, как след простыл, на наше счастье в заведении Magic Thai Food освободился столик и пока все фаранги разинув рты наблюдали за иллюзионистом, показывающим фокусы, мы приземлили наши пятые точки в ожидании вкусного ужина.
Конечно, многое я уже видел в 2011 году, когда впервые побывал в этой стране, так сильно запавшей мне в душу, что уже не представлял, как можно жить без этого. Мой путь был мимо Королевского дворца, рядом с которым маршировал полк почетного караула и других достопримечательностей центра города, таких как: Ват Махатхат (Wat Mahathat), самый крупный в Тайланде центр изучения буддизма и медитации и Бангкокский Национальный Музей.
Дворец и Ват Махатхат были построены при правлении короля Рамы I в 1782 году, когда он решил перенести столицу государства из города Тхонбури в Бангкок. Сначала дворец и окружающие его постройки были из дерева и были уничтожены и сожжены при бирманских набегах, но следующие правители восстановили величие дворца, придав ему новый облик. Современный королевский дворец расположен на территории около 220 тысяч квадратных метров, это огромный комплекс, окруженный четырьмя стенами с пагодами, храмами, музеями, галереями. Дворец открыт ежедневно с 8.30 до 16.30, вход 500 батт, поэтому я ограничился лишь визуальным осмотром, да к тому же я все это уже видел 5 лет назад, и миниатюру Ангкор Вата, и Музей оружия, и храм Изумрудного Будды, Музей и Ват Махатхат я тоже к сожалению обошел своим вниманием. Ноги меня вели дальше и не доверять им было бы глупо, уже давно в моих похождениях работал принцип «Ноги сами знают куда идти» и он никогда не подводил.
Так случилось и сейчас, мои ноги привели меня к храму Wat Pho, причем со стороны выхода. «Нормальные герои всегда идут в обход», я зашел на территорию храма и как оказалось даже сэкономил 100 батт, потому что вход на территорию этого, безусловно красивейшего храма, платный!
Этот старейший из храмов Бангкока был построен в XII веке и простоял без каких-либо изменений почти 600 лет, пока Рама I не приказал расширить храм и построить 41 метровую ступу. Его потомки последовали его примеру и стали достраивать ступы и расширять храм на сколько это было возможно, так что сейчас там насчитывается 95 невероятно красивых, высоченных ступ, уходящими своими пиками в небо.
А еще в храме есть лежачий, 45 метровый Будда, ожидающий нирваны, впрочем Ват По иногда так и называют Храм Лежащего Будды. Место крайне интересное и красивое, лично я испытал массу положительных эмоций от увиденного. А напротив храма расположилась еще одна достопримечательность Drum Tower, конечно Барабанная башня уступает по красоте стоящему по соседству храму, но тоже ведь кусочек истории.
Это первая в Бангкоке деревянная, трехэтажная, Барабанная башня в стиле Аюттайского периода, была возведена, как и многие постройки в период правления Рамы I в 1782 году, первый барабан оповещал жителей о восходе и заходе солнца, второй сообщал о пожаре, а третий о вторжении врагов. Как и все деревянные постройки оригинальная башня была сожжена при набеге, но в 1982 году, к очередной годовщине Бангкока ее построили заново, как символ тех лет, когда зарождался Бангкок. На моем пути встретилось еще несколько музеев, но если честно, то я не очень люблю рассматривать экспонаты, покрытые вековой пылью, мне больше нравится ходить и смотреть улочки и подворотни, и я прошел мимо.
Незаметно для себя я дошел до индусского района, в котором был расположен храм Wat Ratchaburana Ratchaworawihan (Wat Liap) и как только я приблизился к стенам древнего храма, откуда-то из помойки вылез бомж и бегом бросился ко мне, внешний вид его конечно не вызывал ужаса, а запахи я почти совсем не чувствую.
Но его поведение было крайне агрессивно, бездомный бросился ко мне не просто так, а с кулаками, всячески размахивая руками и пытаясь нанести мне удар в лицо. Такое дерзкое поведение на несколько секунд меня вогнало в ступор, я машинально выставил плечо и левую руку вперед, ограничивая маневры разъяренного существа, а правая сжалась в кулак. Мысленно я сделал хук справа и даже насладился падением тела на асфальт, но сдержался. Я в чужой стране, да и не люблю я это дело, скорей всего какая-то подстава. Со словами «Блин, тебе чего дебил надо?» я начал напирать на оппонента, не давая ему нанести удар и в тоже время отталкивая его левой рукой. Убогий пятился, получал очередной толчок в грудь, скалил осколки гнилых зубов, произнося какие-то слова, больше похожие на шипение змеи или заклинания шаманов, пытался сделать размах, опять получал толчок в грудь, пока совсем не успокоился и не ушел копаться в своих бомжатских пожитках. Впереди виднелась статуя Рамы Первого, вход в храм я благополучно прошел мимо, толкаясь с тошнотворного вида безумцем, возвращаться обратно не хотелось, хотелось только одного - помыть руки. Да до такой степени, что аж свербило.
Настроение было немного подпорчено, но я, подумав немного, решил: «Это очередной урок на моем жизненном пути, я не проявил агрессии и возможно даже справился с этим», сделал несколько снимков статуи, повернулся, чтобы перейти улицу и обнаружил, что в храм есть второй вход. Такую удачу я пропустить не мог, я зашел на территорию храма и тут же начал искать глазами туалет, где можно было бы смыть с себя все нечистоты и только после этого принялся осматривать древний храм. Wat Ratchaburana Ratchaworawihan был так же построен во времена правления Рамы I китайским купцом в 1793 году, название ему дали в честь другого храма в Аюттае с таким же названием.
В 1945 году во время Второй Мировой Войны храм был серьезно поврежден и удален из официального списка достопримечательностей и только благодаря настоятелю и помощи прихожан был реставрирован и восстановлен. Кроме исторической ценности, храм ничем не примечателен. И снова улочки и переулки, странные транспортные средства и серые дома, на карте у меня стоит еще одна точка - храм Wat Chakrawatrachawat Woramahawihan, построенный в 1819 году в Китайском квартале.
Беглого осмотра вполне хватило и ноги снова ведут меня по улочкам Бангкока, по китайскому кварталу, мимо чудоковатых домиков с надписями на мандарине, рынков со всякой повседневной утварью и спешащих по своим делам азиатов.
Минут 20 пешком, а может и того меньше, и я уже стою в сквере у храма Wat Thepthidaram Worawihan, основанным в 1836 году королем Рама III. Строительство шло ровно 3 года и в 1839 году храм был полностью построен.
Храм внутри разрисован красивыми узорами, украшен фарфоровыми китайскими куклами и даже потолок украшен фарфором, а у алтаря перед статуей Будды сидит 52 статуи буддийских монахинь. Довольно необычная сцена для буддизма, а через дорогу Золотая Гора Wat Saket или Golden Mount, с которой открывается такой вид на исторический центр Бангкока, что кажется, что ты смотришь на город с облаков.
Храм работает ежедневно с 09:00 до 17:00, вход стоит 20 батт, но я опять по неведомой мне причине зашел с выхода и на одном дыхании преодолел все 300 с лишним ступеней, все время встречая на своем пути спускающихся туристов. Узнал об этом я только тогда, когда спустился вниз и обходя гору увидел кассу.
Еще в храме есть бесплатный Wifi и все свои фото-шедевры можно тут же отправить в Instagram. Гора и храм на ней были возведены в Аюттайский период, чеди храма в высоту достигает 58 метра. В XVIII веке храм множество раз достраивался и перестраивался пока вскоре не приобрел конечный вид, а когда в том же веке столица государства переехала в Бангкок, храм начали использовать как городской крематорий и вроде как на территории храма захоронены остатки 60000 бедняков, скончавшихся от чумы, конечно достоверность информации я не проверял, а просто наслаждался прекрасным видом, перезвонами колокольчиков и прохладным ветерком. Под храмом можно встретить большое количество статуй, самая знаменитая из них - Золотой мальчик, символ живого, мудрого сознания, не отягощенное рамками и границами.
Прям как я. Шутка конечно, но есть к чему стремиться. Стремиться всегда есть к чему и с мыслями о светлом и хорошем мои ноги устремили меня в сторону дома, пол дня на ногах, столько всего увидел, столько всего узнал, да и подустал изрядно, лечь бы часок отдохнуть. Но, как там писал Александр Блок: «И вечный бой! Покой нам только снится. Сквозь кровь и пыль...», на моем пути возник еще один храм, мимо которого я был не в силах пройти. Видимо этот день у меня «Шиворот-навыворот» или, как еще по-русски говорят: «Через одно место» и я в третий раз зашел через выход и этим сэкономил еще 20 батт.
Loha Prasat Metal Castle (โลหะปราสาท), многоярусный храм высотой 36 метров, строительство храма началось в 1846 году по просьбе короля Nangklao (Рама III), вдохновленного храмами Индии и Шри-Ланки, а закончилось в XX веке. 37 металлических шпилей храма отожествляют 37 добродетелей к просветлению. Железный дворец возведен очень необычным способом с кратными концентрическими квадратными уровнями, построенными на геометрически совмещенных опорах. Каждый этаж представляет собой лабиринт, в котором помещения для медитации и шпили соединены проходами и лестницами. Реликвия Будды хранится на самом высоком уровне.
Лоха Прасат в переводе означает «Внучка короля» – это единственный металлический храм в Бангкоке. В 2005 году храм был внесен в список ЮНЕСКО. Очень красивое и интересное место, в котором с удовольствием ходишь по лабиринтам, натыкаешься на тупик и идешь обратно, все время встречая на пути одних и тех же людей.
Безусловно его стоит посетить, перед храмом разбит сквер Royal Pavilion Mahajetsadabadin в стиле Елисейских полей. Пока шел в сторону Каосана, встретил по пути Contemporary Art Gallery.
Если честно, то очень люблю изобразительное искусство, всякие арты, особенно уличные и, если это, что-то необычное, необыкновенное, уникальное, меня мылом не корми, дай посмотреть. Этот пятиэтажный музей современного искусства как раз был таким местом. Открыт музей для публики со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00, вход 180 батт, но так как в музее проходила экспозиция, посвященная войне, то вход был абсолютно бесплатным!
Нужно всего-то было написать в журнале свои фамилию, имя и страну. Работы художников и скульпторов по истине поражали своей красотой и оригинальностью. Чего только стоит Микки Маус с пулеметом в руках или Дональд Дак в рясе католического священника с кровью на руках.
Давненько я с таким восторгом не посещал выставки. В отель я добрался только к обеду, хотя вышел часов в 7 утра, каково же было мое изумление, когда я обнаружил, что в номере никого нет, а ключ, по словам администратора, Катя на ресепшене не оставляла.
За холодный душ и часовой отдых я готов был продать душу дьяволу! Но номер закрыт, телефона у подруги нет, зато наверняка есть запасной ключ, ну не может же быть такого, что от номера всего один ключ. После не продолжительного общения с администратором на тему открытия моих палат, была вызвана горничная, которая по мановению волшебного ключика-дубликата впустила меня в мое жилище. Где я все-таки принял водные процедура и позволил себе немного вздремнуть. Замок в двери щелкнул, я проснулся и на пороге появилась довольная Катя. Она тоже с толком провела время, конечно не так познавательно, как ваш покорный слуга, если вы понимаете, о чем я. Но все же, полная сил и позитива. Пообедали и решили посмотреть еще пару-тройку храмов за рекой, а на обратном пути заглянуть в Big C и затариться всякими соусами и другими необходимыми в быту вещами и продуктами, которые могли бы позволить наслаждаться обжигающе острой и невыносимо вкусной тайской кухней на далекой и холодной Родине. Первым по списку был храм Wat Phitchaya Yatikaram Worawiharn, до которого можно было добраться на автобусе 3 или 82. Автобус не пришлось долго ждать, да и его остановка была практически за углом. Мы уютно уселись на сидении и отправились за реку, проезжая мимо всех достопримечательностей, которые я посетил утром.
Маленькое локальное Дежавю позволило показать Кате все самые интересные места, увиденные мной ранее. Каково же было наше удивление, когда за все время нашего пути, кондуктор не подошла к нам и не взяла плату за проезд. Мы вышли на нужной нам остановке и обсуждая почему это с нас не взяли денег, незаметно двинулись в другую сторону от храма. «Я вроде где-то читала, что в Бангкоке по определенным праздникам и в воскресенье проезд бесплатный», - сказала подруга. «Здорово, надо будет запомнить», согласился я и свернул налево, а потом еще налево в какое-то нереальное, мрачное гетто с ржавыми рваными заборами из профнастила и деревянными дверьми коричневого цвета, в недра ветхих двухэтажных лачуг.
Все это очень напоминало с виду бразильские фавеллы. «Ой, а нас тут не убьют?», спросила Катя под хрюканье пробегающих мимо поросят, «Да не должны, кому мы нужны? Хотя на меня сегодня какой-то бомж полез драться», спокойно ответил я, продолжая свое шествие, мимо вонючего сточного канала, гладь воды которого была покрыта радужной пленкой то ли от бензина, то ли от керосина, а может и еще какой дряни.
Разбираться в химической составляющей этой дряни вперемешку с тиной не было ни малейшего желания, да и в химии я не силен. Пройдя переулок, мы вышли к искомому храму. Конечно соседство ущербной улочки и величественного храма иначе, как контрастом, назвать было нельзя. Белоснежные чеди Wat Phitchaya Yatikaram Worawiharn, украшенные золотом, гордо возвышались над убожеством бедняцких жилищ. От белого цвета храмового комплекса глазам сразу стало больно, это как если в зимний солнечный день смотреть на бесконечные снежные поля.
Храм Ват Пхитчая Ятикарам Воравихан - старый буддийский храм, построенный в китайском стиле во времена, когда Аюттая была столицей Сиама. Точная дата строительства храма к сожалению, не известна. История гласит, что при правлении короля Рамы III один высокопоставленный чиновник нашёл этот храм в разрушенном состоянии и решил восстановить его во имя своего короля.
В этот период бурно процветала торговля между Таиландом и соседним Китаем, и практически все материалы были доставлены из поднебесной на маленьких лодочках-джонках. Храм приобрел характерный архитектурный китайский стиль. На территории храма можно встретить статуи львов и китайского воина, множество традиционных китайских мотивов таких как в легенде Samkok.
Внутри большой центральной пагоды четыре изображения Будды и каждое направлено в четыре стороны света.
Следующей достопримечательностью был храм Wat Arun или Temple of Dawn, до которого добраться нужно было тоже на автобусе 149ร. Сев в автобус мы узнали, что никакой транспорт сегодня не бесплатный, просто кондуктор видимо не знала английский и не стала к нам подходить в прошлом автобусе, а так как этот был с кондиционером, нам пришлось раскошелиться по 32 батта с носа.
Храм рассвета я узнал сразу, в 2011 году я тут уже был, правда приплывал я сюда на лодочке и храм не был весь в лесах. Во внутрь нас не пустили, так как Катя была легко одета и нужно было ее полностью закутать в сари, дабы не разгневать богов. Но честно говоря и платить за посещение стройки не очень-то и хотелось, поэтому мы погуляли вокруг и надо сказать, что этого было вполне достаточно.
Temple of the Dawn (Храм Рассвета) расположился на берегу реки Чао Прайя, весь такой в кхмерском стиле в форме горы. Получил храм свое название за то, что падая, первые лучики утреннего солнца, ярко отражались на крохотных кусочках разноцветного стекла и китайского фарфора.
Мы же были вечером, практически, когда начинало темнеть и все кусочки были демонтированы с чеди, оголяя взору серый бетон без всяких украшений, единственное, что могло украшать серую гору, это скелет строительных лесов, но украшение, надо вам сказать, сомнительное. Храм открыт ежедневно с 08:30 до 17:30, вступительный взнос на священную землю 100 тайских батт.
Осмотрев сею достопримечательность, мы отправились пешком в магазин, рассматривая по пути всякую всячину, особенно меня заинтересовало строительство метро.
А вот шопинг в Биг Си нас порадовал, мы купили все, что хотели и даже больше, рисоварку маме в подарок. Нагруженные пакетами, мы вышли на улицу, сели в автобус №3 и отправились домой. Сложили аккуратной кучкой все наши покупки в углу нашей небольшой комнатки и пошли ужинать на вечерний Каосан Роад.
Странно, но продавцов пад тая напротив нашего жилища не было, как впрочем не было видно бирманцев вообще. Обычно тут торгуют в основном жители Мьянмы, это как у нас в любом японском ресторане вас будут обслуживать азиаты, но не из страны «Восходящего солнца», а из солнечного Таджикистана. Макашниц и уличных торговцев, как след простыл, на наше счастье в заведении Magic Thai Food освободился столик и пока все фаранги разинув рты наблюдали за иллюзионистом, показывающим фокусы, мы приземлили наши пятые точки в ожидании вкусного ужина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий